Трансгендеры в женском ММА: фрик-шоу или новая нормальность?

1135 дней назад 10 комментариев

Алана Маклафлин

В сентябре 2021 года в профессиональном ММА дебютировала Алана Маклафлин (1-0) – второй открытый трансгендер в истории смешанных единоборств.

Маклафлин не без труда одержала победу над 35-летней школьной учительницей из пригорода Парижа Селин Провост, у которой за плечами 2 любительских и 2 профессиональных поединка в ММА (все проиграны досрочно). Когда поднимали ее руку, Маклафлин была одета в футболку “Конец геноциду трансов”.

Алана Маклафлин – человек с непростой судьбой, и ее личность мы обсуждать не будем. Нас интересует само явление участия трансгендерных женщин в женском ММА.

БЕСПОДОБНАЯ МИСС ФОКС

Фэллон Фокс

Сначала вернемся чуть назад и вспомним, к чему пришла история первой трансгендерной спортсменки в ММА Фэллон Фокс.

Фокс тоже родилась в религиозной семье, тоже служила в армии США и тоже сменила пол после 30 лет. В том, что она родилась мужчиной, она призналась только после двух профессиональных боев в женском дивизионе, и то когда возникли разногласия в вопросе выдачи лицензии, что стало известно прессе. Об этом не знали даже ее близкие друзья и тренеры.

Фокс начала профессиональную карьеру в женском полулегком дивизионе в 2012 году, к сентябрю 2014 обладала рекордом 4-1 и встретилась с Тамиккой Брентс (2-1). Примерно 40 секунд ушло у Фокс на то, чтобы повалить соперницу и застрять в гарде. На лбу у Брентс открылось рассечение, затем Фокс вышла за спину и наносила удары оттуда. Брентс залила канвас под собой кровью, рефери остановил схватку. После боя у Тамикки Брентс обнаружили перелом орбитальной кости, на лоб наложили семь скоб.

«Я дралась со многими женщинами и никогда не чувствовала такой силы у соперницы в бою, как сегодня. Я не доктор и не могу сказать, влияет на это то, что она родилась мужчиной или нет, скажу лишь, что никогда в своей жизни настолько не уступала в силе, хотя я и сама аномально сильная женщина. Ее хватка отличалась, я могла двигаться в клинче, когда дралась с другими женщинами, но не могла в бою с Фокс»

– Тамикка Брентс после боя –

Тогда поднялось обсуждение того, насколько это вообще правильно – допускать трансгендерных женщин до выступлений в женских ММА-дивизионах. Дискуссия в обществе продолжалась недолго, потому что в клетку Фокс не вернулась, но зато в США ее включили в Национальный спортивный Зал славы геев и лесбиянок (National Gay and Lesbian Sports Hall of Fame).

После победы Маклафлин общественность снова заволновалась. В единоборствах это явление еще не приобрело массового характера, в отличие от, например, бега и некоторых других спортивных дисциплин, однако есть значительный повод для беспокойства: в неконтактных видах спорта трансгендер может испортить женщине рекорд, карьеру и будущее, но хотя бы не проломит ей череп.

Любопытный факт: это не первые случаи, когда в единоборствах на профессиональном уровне выступали трансгендеры, но есть один нюанс. В 2018 году Патрисио Мануэль стал первым в истории США профессиональным боксером-трансгендером. Однако он родился женщиной, выступал в женском боксе и после смены пола в профессиональном бою победил мужчину.

НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

В США в последние годы все чаще вспыхивают скандалы на любительском уровне: в тех штатах, где трансгендерам разрешают соревноваться с девушками/женщинами, они, показывая посредственные по меркам мужских дивизионов результаты, ломают карьеры женщинам, которые могли бы в перспективе стать звездами.

По состоянию на апрель 2021 года в 10 штатах США трансгендерам разрешали участвовать в школьных соревнованиях в женских дивизионах при соблюдении требований (гормональная терапия, тесты и т.д.). В 12 штатах это было полностью запрещено и в 19 – полностью разрешено вне зависимости от уровня гормонов.

Терри Миллер (справа)

Примечательна история школьника Терри Миллера*, который был очень средним легкоатлетом и не мог претендовать на какие-либо высокие достижения, но в 2018 году она выступила в качестве девушки-трансгендера и выиграла пять чемпионатов штата и два чемпионата Новой Англии, полностью доминируя на каждом из них.

После этого, будучи юниором, Миллер выиграла еще четыре чемпионата штата и еще два чемпионата Новой Англии. За ней по пятам шла другая трансгендерная девушка – Андрайя Эрвуд, трижды выигравшая чемпионат штата.

Тогда родители проигравших девушек пытались собирать онлайн-петиции и жалобы, требовали ограничить уровень тестостерона у выступающих трансгендеров, назрел колоссальный спор, который поутих после вмешательства ACLU (Американский союз защиты гражданских свобод): представитель организации подчеркнул, что ограничение уровня гормонов является дискриминацией и необоснованно, так как трансгендеры выигрывали не все гонки, в которых участвовали.

Позже в спор вступила консервативная христианская правозащитная организация The Alliance Defending Freedom (ADF), утверждавшая, что трансгендерные женщины всегда имеют физиологические преимущества, даже если у них подавлен тестостерон. Под влиянием пропаганды этой организации в ряде штатов с 2019 года были приняты законы, ограничивающие участие трансгендеров в спорте.

ACLU опирается на науку, точнее, на ее отсутствие: нет никаких достоверных исследований, подтверждающих, что трансгендерные женщины имеют преимущества в спортивных дисциплинах при равном уровне тестостерона. На сегодняшний день официально считается, что все преимущества сходят на нет после одного года гормональной терапии.

НЕУДОБНЫЕ ВОПРОСЫ

Кристиан Джустино - Аманда Нуньес

И здесь возникает другой вопрос: почему? Почему до сих пор в мире нет однозначных исследований, которые поставят точку в вопросе допуска трансгендерных женщин к соревнованиям в женских дивизионах?

Есть два больших препятствия. Во-первых, люди слишком разные, чтобы их сравнивать. Валентина Шевченко, Крис Киборг и Аманда Нуньес, которые тренируются и выступают всю жизнь на высшем уровне, по атлетическим показателям дадут прикурить большинству мужчин на планете (при равном весе).

Когда Тамикке Брентс диагностировали перелом орбитальной кости, в оправдание Фэллон Фокс издания писали, что это не такая уж редкая травма в ММА, она повсеместно случается и в женских боях. И ее слова о том, что соперница была слишком сильной, тоже звучат неубедительно – наверняка есть немало бойцов, которые сильнее Тамикки Брентс. По сути, спорт – это не про равенство людей, а про равенство условий, в которых конкурируют очень даже неравные люди.

Опираясь только на результаты боев, мы не можем с уверенностью сказать, что у Аланы Маклафлин и Фэллон Фокс были какие-то физические или иные преимущества по сравнению со среднестатистическими женщинами-бойцами ММА, потому что уровень конкуренции у них обеих был откровенно низким. Фокс проиграла нокаутом единственному более-менее приличному бойцу в своей карьере – Эшли Эванс-Смит, у которой сейчас рекорд 3-5 в UFC.

Селин Провост - Алана Маклафлин

И все же, по мнению профессора кардиологии Техасского университета Бенджамина Левина, разница таки есть: люди, которые проходят период полового созревания с мужским уровнем тестостерона, в среднем вырастают выше и сильнее, чем девушки, у них больше мышечной массы, крупнее сердце и присутствует ряд других факторов, влияющих на атлетизм. Поэтому в детском спорте показатели у обоих полов обычно примерно одинаковые, а значительный отрыв начинается от 18 лет и дальше.

Есть и другие мелкие исследования, доказывающие, что у трансгендерных женщин действительно есть физиологические преимущества. Еще в 2004 году голландский эндокринолог Луи Гурен исследовал влияние тестостерона на 19 трансгендерных мужчин и 17 трансгендерных женщин. Его работа была продолжена в исследовании British Journal of Sports Medicine уже с большей выборкой: 29 трансгендерных мужчин и 46 трансгендерных женщин проходили гормональную терапию и стандартные фитнес-тесты.

«Я уступила четыре титула чемпионки штата, два титула чемпионки Новой Англии и ряд других мест на подиуме бегунам-мужчинам. В 2019 году я заняла третье место на 55-метровой дистанции, первые два заняли мужчины»

 – спортсменка Челси Митчелл** –

Тогда была выявлена любопытная закономерность: после года терапии трансгендерные мужчины, получавшие тестостерон, начали показывать лучшие результаты по сравнению с трансгендерными женщинами, у которых тестостерон подавлялся. И тем не менее, спортивные показатели, особенно в беге, у трансгендерных женщин после терапии были выше, чем у тех, кто женщинами родились. По итогам этого исследования авторы рекомендовали спортивным организациям увеличить срок обязательной гормональной терапии.

Еще одно исследование провела сама трансгендерная спортсменка Джоанна Харпер, фиксируя то, как изменялось ее тело по ходу терапии: всего через четыре месяца подавления тестостерона уровень гемоглобина в ее крови упал до нормальных “женских” показателей, но другие преимущества, такие, как увеличенная площадь и сила мышц, сохранились даже спустя 36 месяцев терапии. Харпер, обладая медицинским образованием, консультировала МОК и другие элитные спортивные организации и, несмотря на собственные выводы, призывала разрешить трансгендерам конкурировать в женском спорте после одного года терапии. В итоге ее раскритиковали и феминистки, и трансгендеры.

Любопытный факт: при обсуждении этого вопроса почему-то старательно игнорируется такое явление, как мышечная память. У человека вроде Маклафлин, 33 года жившего и тренировавшегося в мужском теле, структура мышц просто не может быть такой же, как у женщины.

Второе препятствие – это общественное мнение. Пока Левайн и Гурен говорят об одном, другие более-менее известные ученые и активисты приводят аргументы в пользу другого, и перевешивает не истина, а настроение общества, которое в этом вопросе нехило запуталось.

Например, один из аргументов защитников трансгендеров состоит в том, что эти люди, даже если и имеют физические преимущества, сталкиваются с колоссальным психологическим давлением, поэтому им приходится даже труднее. Такое мнение высказала правозащитница Хелен Кэрролл, а она консультирует NCAA в вопросах спорта трансгендеров.

Сколь бы ни было правдоподобным и масштабным научное исследование этого вопроса, в западном обществе найдется сторона, которую его выводы не устроят, ведь речь идет об интересах двух категорий людей, которые в последние ходы там принято только хвалить и оберегать: женщин и трансгендеров.

На наш взгляд, единоборства в обсуждении этого вопроса должны проходить отдельным пунктом просто потому, что если комиссии будут равнять их с неконтактными видами спорта, то рано или поздно кто-то умрет. Пока в женском ММА не появятся по-настоящему доминирующие трансгендеры или не случится катастрофа, вряд ли общественность задумается об этом всерьез.

Похоже, единственным настоящим выходом из сложившейся ситуации будет выделение соревнований трансгендеров в отдельный спорт, что также натолкнется на идеологические противоречия и породит еще одну большую проблему – экономическую. Как эти лиги будут себя окупать?

ВЫ ЧЬИХ БУДЕТЕ?

Алана Маклафлин

И напоследок – о забавном (или не очень). После выступления Аланы Маклафлин правозащитница, соучредитель объединения Save Women’s Sport Australasia Кэтрин Девес выступила со следующим заявлением***:

“Это мужское насилие над женщинами. Оно санкционировано, поощряется и монетизируется. Мы не хотим, чтобы бездарные мужчины соревновались с самыми элитными женщинами мира. Женский спорт – это не свалка для мужчин, которые не могут пробиться в мужских соревнованиях”.

Если честно, вряд ли за всю историю хоть один человек пошел на смену пола ради улучшения спортивных достижений. Попробуйте где-нибудь в США/Европе назвать трансгендерную женщину хотя бы просто “мужчиной” – рискуете лишиться работы, а может, и получить проблемы с законом, но там, где трансгендеры мешаются женщинам, они в сознании общества перестают быть опекаемым меньшинством и возвращаются в старый добрый класс тестостероновых угнетателей.

*Источник: washingtonpost.com

**Источник: adflegal.org

***Источник: news.com.au

Автор: Umbra

комментарии к новостям

Оценка комментария:

Ключевое, служили в армии, логично, что там скорее всего и приписюнили, от чего крыша потекла и решили, что мужские причиндалы им не нужны.

Оценка комментария:

Окна Овертона.

Оценка комментария:

Ничего не вижу нормального в пидорасах,лесбах и трансах,даже обсуждать такую тематику -оскарбление по отношению к нормальным людям.

    Ответ пользователю: radan Оценка комментария:

    поддерживаю. популяризировать эту хрень не стоит.
    их западный социумы в последствии заплатят свою цену за свои извращения.

      Ответ пользователю: Аз Есьм Бокс Оценка комментария:

      Все они - конечная стадия в развитии. Продолжения рода у них уже не будет, т.к. природа возьмёт своё.
      Жаль только, что вымирание этих нелюдей мы не застанем, т.к. живем с ними в одном веке.

Оценка комментария:

Понятно, что всю это лоббируют заинтересованные элиты. Введите в ютубе Transgender boy wins girls' wrestling title , добрались уже до борьбы, практически до всех видов спорта. Девушки спортсменки должны сплоченно бойкотировать чемпионаты на которых им предлагается выступать против трансов. Только так у них получится отстоять свои права и остановить распространение этой дичи в мире спорта.

    Ответ пользователю: feverebola2 Оценка комментария:

    Такие бойкоты могут приравнять к угнетению и оскорблению чувств меньшинств, а это поломает им карьеры (а может и жизни в целом). Поэтому им ничего не остается, кроме как молча терпеть.

      Ответ пользователю: Zeyastream Оценка комментария:

      Имеется ввиду, что поломаются карьеры нормальных спортсменов, которые решат бойкотировать участие в соревнованиях наравне с представителями гендерных меньшинств.

Оценка комментария:

У них чаще всего от природы, с рождения, аномалия в голове, поэтому они и пытаются преобразоваться в женщин. Это не так как многие думают, что вот, ему захотелось стать женщиной и он пытается. Тестостерон управляет половым поведением, а также наверное какие - то ещё механизмы. У них же такое управление нарушено с рождения, у большинства.

Но соревноваться с женщинами для них не правильно, потому что у них есть орган, вырабатывающий тестостерон и они будут сильнее большинства женщин.

Оценка комментария:

- Что там за шум на улице, Бэрримор?
- Это гей-парад, сэр.
- И чего же они требуют, Бэрримор?
- Однополой любви, сэр.
- Им разве кто-то запрещает?
- Нет, сэр.
- Так почему же всё-таки они шумят?
- Пи. орасы, сэр.

Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.