Родриго Ногейра: “После боя с Веласкесом я понял, что больше не могу тренироваться”
1181 день назад 2 комментария
В 2010 году легендарный бразилец Родриго Ногейра ужасно выглядел и проиграл нокаутом в бою с Кейном Веласкесом, но год спустя неожиданно для всех отправил в нокаут американского проспекта Брэндэна Шауба.
“Я был одним из лучших тяжеловесов в 2001-2008 годах. Был чемпионом Pride, был на вершине. В 2010 году, когда я проиграл Кейну Веласкесу, я понял, что больше не могу тренироваться из-за травмы бедра. Я не мог нормально двигаться, прыгать, потерял 40% эффективности. В стойке нужно сближаться и уходить, не получая урона, а я не мог держать равновесие и был слаб.
Я обратился к лучшему на тот момент эксперту по бедрам доктору Марку Филлиппону в Колорадо и у меня болела голова, я был в депрессии, потому что он сказал, что у меня сломано бедро с двух сторон. Когда в детстве меня сбил грузовик, я повредил кости таза и сломал позвонок, и чтобы компенсировать это, я много веса переносил на одну ногу, давал большую нагрузку на бедро.
Врач сказал, что нужно оперировать, полгода подождать и прооперировать другую сторону. Мне было плохо, потому что я только недавно перенес операцию на колене, из-за которой долго простаивал. Я даже пробовал шаманизм: друг нашел для меня шамана в Канаде, он давал мне какие-то травы, и это не помогло (смеется).
Выхода не было. Первую операцию на бедре провели в декабре 2010 года в Колорадо, физиотерапию проходил в Южной Калифорнии, лучше не становилось, я не мог ходить. Решил вернуться в Бразилию, где познакомился с доктором Анжелой Кортес, она сказала, что через десять дней мы залечим ногу и прооперируем вторую сторону. Я сказал, что это безумие, я даже ходить не могу, но она попросила поставить перед собой цель, потому что иначе никогда не вылечишься. У меня не было цели, я был в депрессии.
Тем временем мне позвонил менеджер и сказал, что UFC проведет шоу в Рио и Дэйна хочет, чтобы я был в карде. Братан, он не знал, всей ситуации (смеется). Мне только прооперировали ногу, ходить не могу, на руке образовалась гигантская мозоль от костыля.
Протокол физиотерапии составлял 750 часов – если заниматься по два часа в день, на это целый год уйдет. Но турнир в Бразилии стал для меня той самой целью, которой не хватало. За всю карьеру я провел 39 боев и ни одного на родине. Это был 40-й. Я был известен в Японии, в США, но в Бразилии меня не так уж хорошо знали. Дрался по всему миру, а здесь не подерусь? Для меня это было всем, величайший момент в моей жизни.
Я поговорил с врачом, и она сказала, что потребуется по 6-8 часов физиотерапии в день. Весь день. То, что заняло бы год, мы сделали за три месяца. Круглосуточно ходил, а когда после второй операции в феврале 2011 года бассейн замерз, я начал тренироваться в нем. Выходил, и волосы были покрыты льдом. Это были самые тяжелые моменты в моей жизни. Отказываться от поединка не думал, но это не исключалось, потому что я не знал, поможет ли операция. Каждый день боль была разной, самым трудным было добраться до октагона.
Готовился с высокоуровневыми бойцами – Рожерио, Рамоном Лемосом, Рафаэлем Фейджао, Бигфутом, Цыганом. Андерсон Силва тоже приехал в Бразилию. И все видели, что я не в форме.
Я хромал и плохо тренировался, работа шла дерьмово, меня избивали. В конце концов Андерсон, Рожерио и Фейджао собрались вместе и сказали: ‘Родриго, мы тебя любим, но тебе лучше не драться. Мы волнуемся, потому что большой парень Брэндэн Шауб побеждает всех’. Я спросил: ‘Вы мне доверяете?’. Все кивнули. И я дал слово, что выиграю. До боя оставался месяц.
Мысль была такая: если будет время на подготовку, то буду драться, если нет – отменю. UFC организовал пресс-конференцию в Копакабане, чтобы раскрутить шоу, и в тот день я впервые пошел без костылей. Но, дружище, я хромал. Подняться без костыля по лестнице на сцену оказалось тяжелее, чем сам поединок. Это было ужасно. Шауб с улыбкой на лице сказал, что нокаутирует меня или даже заставит сдаться, ведь он ученик Ренцо Грейси. Я думал, что к моменту боя буду уверен в своих силах, но на тот момент был совсем не уверен. Сказал, что оформлю нокаут, и старался выглядеть серьезным. Пришлось сделать суровое лицо (смеется), потому что чувствовал слабость во всем теле.
Мне удалось начать нормально готовиться только за 20 дней до турнира. Вот тогда мне полегчало. Начал заниматься водной аэробикой, весь лагерь перед UFC Rio прошел в бассейне. С ума сойти. Я был упертым, очень упертым. Дэйна хотел, чтобы я ушел в отставку, говорил, что результат боя покажет, что будет дальше с моей карьерой.
Когда наступил день поединка, я был настроен. Я дерусь всю жизнь, мне это нравится. Из-за изгиба позвоночника шея за ночь затекла, не мог смотреть в сторону – наложил горячие полотенца и все прошло.
В бою нокаут пришел с первой же связки, которую я сто раз отрабатывал с Цыганом. Шауб игрался, я пытался отстрелить ему голову. Он любил бить апперкоты, но я был готов к ним. Я пошел на него, и мой тренер и Цыган кричали: ‘Давай сейчас!’ Я срубил ему голову, нанес еще два удара и почувствовал, что он обмяк, что я победил.
В тот момент пришло ощущение, что усилия того стоили, надо все преодолевать. Ледяной бассейн, гребаные операции, костыль, еще операция – все в голове проигрывалось как фильм. Камень упал с плеч, я вспомнил свои интервью, то, как Дэйна спрашивал, могу ли я вообще драться, свою карьеру, титул Pride.
До той победы меня знало, может быть, 20% фанатов в Бразилии. Помню, парень остановил машину рядом со мной и сказал: ‘У меня рак такой-то степень, говорят, лечения нет, но ты меня вдохновляешь. Я видел, что ты сделал в том бою’. Матч транслировали на бесплатном телевидении, так что его посмотрели все.
Чувствовал, что могу уйти в отставку после UFC Rio. Думал закончить и сразу начать писать книгу. Но мне все время предлагали бои, и мне это нравилось. Хотя понимал, что физически уже не тот, что прежде.
Первое шоу UFC в Бразилии изменило ММА во всей стране. Это был один из самых значимых поединков в моей карьере наряду с боями против Боба Саппа и Мирко Кро Копа. У Шауба не было титула, я не был чемпионом, но бой был важен для меня и ММА во всей Бразилии.
Я был очень рад, потому что поединкам не было конца. Делал бы это снова и снова”, – рассказал Ногейра.
Источник: interativos.globoesporte.globo.com
комментарии к новостям
Vasily Pupkin 2
То, насколько он терпеливый - это невероятно.
Такой же, как великие альпинисты.
Которые терпят холод, недостаток кислорода, усталость,
лавины, камнепады, но идут к вершине.
Идут, зная, что есть смертельный риск.
Александр
Отличная статья