Костяной мальчик. Почему для UFC Хабиб стоит любых денег, а Джон Джонс – нет?
1276 дней назад 9 комментариев
Президент UFC Дэйна Уайт легко отмахнулся от Джона Джонса, давая понять, что ему нет дела до претензий одного из величайших бойцов в истории, и при этом продолжает надеяться на возвращение Хабиба, хотя внешне никакой особой выгоды для организации в нем нет. Только ли дело в деньгах и почему американец выбрал неправильный момент, чтобы диктовать условия?
ВРЕМЯ ЗАТЯНУТЬ ПОЯСА
Итак, давайте по порядку: 2020-й год, весь мир уходит в самый масштабный локдаун в истории. Массовые мероприятия в подавляющем большинстве стран запрещены, стадионы пустуют, кинотеатры закрыты, а вместе с ними уходит в спячку и Голливуд – основная кормушка гиганта Endeavor, “дочкой” которого сегодня является Zuffa.
Денег нет, но надо держаться. Компания объявляет масштабное сокращение затрат и увольняет порядка 20% персонала (всего в Endeavor трудится 7500 человек), берет ссуду в $260 млн*, чтобы переждать “мертвый” сезон. В это время Дэйна Уайт, в самоуверенности и наглости не уступающий и Дональду Трампу, объявляет: UFC вернется на экраны раньше, чем любая другая крупная спортивная организация в мире. Возможно, это был необходимый шаг: Боливар, то есть Endeavor, у которого на шее болтается еще и Professional Bull Riders (лига верховой езды на быках), просто не вынес бы двоих и мог начать распродавать части и этих организаций.
Здесь была проблема, а именно – запрет на прилет в США. Некоторое время UFC может продержаться на спортсменах, которые постоянно базируются в Америке, но это урежет возможности матчмейкеров примерно вдвое, а оплачивать проживание иностранным бойцам и их командам – неподъемная задача даже для крупнейшего промоушена планеты.
Любопытный факт: Если кого-то вдруг удивляет, как Bellator умудряется платить бойцам больше, чем UFC: доход Endeavor в 2020 году составил $3,478 млрд**, в 2019 году – $4,571 млрд. Доход гиганта ViacomCBS, которому принадлежит Bellator, в 2020 году составил $25,29 млрд, в 2019 – $27 млрд***.
К счастью для Endeavor и Уайта, именно в это время главе компании Ари Эмануэлю звонит его старый друг Халдун Аль Мубарак – генеральный директор госкомпании Mubadala Investment Company, отвечающей за развитие Абу-Даби, один из самых влиятельных советников королевской семьи и вообще людей на всем Ближнем Востоке.
Именно Аль Мубарак предложил Эмануэлю перебазировать UFC на искусственный курортный остров Яс, который тоже пустовал ввиду отсутствия туристов, и пообещал разработать для бойцов “пузырь” – особый регламент, при соблюдении которого проникновение вируса на остров станет невозможным. Так появился “Бойцовский остров” – отгороженная часть Яса с роскошными отелями, ультрасовременной ареной, тренировочными объектами, ресторанами и всевозможными удобствами.
Условия Аль Мубарак предложил просто невероятно щедрые: помимо строительства арены, Абу-Даби взял на себя расходы на частные самолеты, проживание, тренировки и питание бойцов, медицинский персонал. Более того, город доплачивал UFC за каждое шоу по ставке, компенсирующей отсутствие продажи билетов****. Неудивительно, что Дэйна Уайт надеется еще вернуться на “Бойцовский остров” в 2021 году!
После таких вливаний в июле UFC проводит шоу UFC 251 с тремя титульными боями, которое на общем безрыбье взрывало рейтинги (1,3 млн PPV), и становится, как выразился президент Endeavor Марк Шапиро, “единственным спасением” для всей компании.
Вот как на самом деле выглядели условия, в которых Джон Джонс попросил удвоения/утроения гонораров (в Твиттере он изначально писал, что сейчас получает $5+ млн за бой, и его устроит половина от гонораров Деонтея Уайлдера, т.е. порядка $15 млн): ходьба по краю, кредиты, полная неизвестность и дружеская рука, протянутая арабскими шейхами.
РУКА РУКУ МОЕТ
Теперь вспомним пару любопытных моментов, которые всплыли за 12 шоу, прошедших на “Бойцовском острове”. Это только то, о чем точно знаем мы с вами.
Во-первых, Хабиб Нурмагомедов не сделал вес. Это было видно на трансляциях взвешивания от всех СМИ и даже на записи на официальном канале промоушена: шкала весов идет вверх до упора, но представитель комиссии сразу же кивает и сбрасывает груз, другой объявляет: 70,3 кг.
Позже одноклубник Хабиба Деррон Уинн косвенно подтвердил, что и в UFC знали об этом: дескать, все бойцы сперва взвешиваются за кулисами.
“К сожалению, по моему экспертному мнению, Хабиб не мог сделать 70,3 кг при этой попытке. Он взвешивался первый, было время согнать лишний вес, если бы он был в состоянии сделать это, но если вы посмотрите на него… я могу объяснить, почему Хабиб не смог бы согнать больше веса”
– Диетолог Майк Дольче –
Сам по себе случай не то чтобы вопиющий: даже по тем инцидентам, которые стали известны общественности, уже можно предположить, что комиссии нередко так или иначе поддерживают “своих” бойцов, будь то Джордж Сент-Пьер, Эл Яквинта или некоторые бразильцы, но это абсолютно несправедливо по отношению к Джастину Гэтжи. Только подумайте: тот самый представитель комиссии, в чьи обязанности входило зафиксировать точный вес, легким движением руки лишил Гэтжи пары миллионов долларов – это деньги, которые могут изменить всю жизнь человека. Кроме того, провал взвешивания мог повлиять на психологическое состояние оппонента, что тоже очень важно.
Гэтжи вполне мог потребовать компенсации от UFC через суд, но делать этого не стал – его право, так что для нас гораздо важнее другой инцидент – скандал вокруг Оттмана Азайтара.
Здесь произошло нечто совершенно подозрительное: некий человек, получив от Азайтара и членов его команды браслет-пропуск на территорию “антиковидного пузыря”, проник в комнату отеля, перемахнул через четыре балкона, забрался в комнату бойца, оставил там сумку, переоделся и удрал. Этакий ямакаси наоборот.
За это Азайтар был уволен, но дальше события развивались еще интереснее:
1. Промоушен сразу после инцидента не выяснил, что именно было в сумке.
2. Дэйна Уайт на пресс-конференции проговорился, что руководству Абу-Даби известно имя “ямакаси”*****.
3. Проходит месяц, и Дэйна уже объявляет, что решил дать Азайтару “второй шанс”.
4. Менеджер Азайтара Али Абель-Азиз заявляет, что некое расследование определило, что в сумке была картошка – товар в Абу-Даби, несомненно, дефицитный, и самое главное – необходимый каждому бойцу после взвешивания.
На этом дело замялось. Марокканцу пока боев не дают, чтобы все позабылось, ни о каких дополнительных проверках со стороны атлетических комиссий слышно не было.
Что общего у Азаитара и Хабиба? Они оба мусульмане, у них один менеджер, Хабиб в соцсетях называет близкими друзьями многих высокопоставленных чиновников Эмиратов (на фото выше – с сыном основателя ОАЭ, ныне – советником по национальной безопасности), а Азаитар в Германии учился в скандальной мусульманской школе, спонсируемой саудитами. Кстати, эту школу пытались закрыть (и в итоге закрыли) из-за подозрения в связях с исламистскими группировками, в том числе с помощником бен Ладена Мамду Салимом, но к нынешней теме это отношения не имеет.
В ОСАДЕ
Вернемся к Джону Джонсу. Стоит ли он $15 млн?
Известно, что за первый бой с Дэниэлом Кормье в 2015 году на UFC 182 Джонс получил более $5 млн, считая PPV и все остальные доплаты – очень даже неплохо по меркам ММА.
Однако Деонтей Уайлдер и Тайсон Фьюри в кризисном 2020 году получили по $25 млн гарантированных выплат, плюс процент с платных трансляций и спонсорские. На платформах PPV оба шоу продались почти одинаково (800 тыс. PPV UFC 182 и 850 тыс. PPV вечер бокса), и хотя бокс еще транслировался на стриминговых сервисах (+300 тыс. просмотров), разница в выплатах просто необъяснимая, UFC забирает себе огромную часть доходов.
Нет сомнений в том, что поединок Джонса с Фрэнсисом Нганну (да и со Стипе Миочичем) тоже продаст больше 800 тыс. PPV, однако UFC не готов платить им на двоих столько же, сколько получил один Уайлдер. Настолько не готов, что предпочитает мариновать бойца, хотя недавно до последнего боролся за Хабиба, который без Конора продает порядка 700 тыс. PPV, а зарабатывает не меньше Джонса.
Если смотреть на бумаге, то сейчас, после поражения Конора, когда поединок с Хабибом уже практически потерял смысл, Джонс должен котироваться у боссов выше, но с одним промоушен вступает в публичный конфликт, а второго надеется вернуть на любых условиях – пусть даже же это будет не громкий реванш, а рядовой титульник со средним рейтингом. У такого рвения должна быть какая-то причина, какая-то выгода для промоушена, которая обсуждается в закрытых кабинетах.
“Думаю, если Хабибу будет интересно, он примет матч. Шанс еще есть”
– Дэйна Уайт в марте 2021 –
Можем ли мы предположить, что лояльное отношение к мусульманским бойцам было одним из негласных (или гласных) условий огромной и теплой дружбы между UFC и Абу-Даби? Скажем так, некоторые факты на это намекают. Сегодня мы имеем вот что: сразу после поражения Макгрегора Уайт объявил, что мотивировать Хабиба ему больше нечем. Хамзата Чимаева скосил коронавирус. Из звездных мусульманских бойцов в UFC – только Камару Усман, и, как мы видим, до сих пор не анонсировано ни одного шоу на “Бойцовском острове” на остаток года. Судя по тому, что локации утверждены только на ближайшие четыре турнира (что для UFC нехарактерно), переговоры с принимающими сторонами идут прямо сейчас.
Что остается делать американцу? Он уже набрал массу и не вернется в полутяжелый вес. Уйти в другой промоушен тоже не сможет, так как связан контрактом. Единственное его оружие против UFC – уход в отставку, но если бы он хотел уйти, то уже ушел бы, и в UFC это прекрасно понимают. Скорее всего, через некоторое время Джонс пойдет на уступки и стороны придут к компромиссу, боссы наверняка даже дадут ему некоторую прибавку к жалованию, но не публично, чтобы не создавать прецедент, и вряд ли она покроет суммы, которые он потеряет, сидя без дела.
*Источник: variety.com
**Источник: hollywoodreporter.com
***Источник: statista.com
****Источник: mmafighting.com
*****Источник: UFC 257: Post-fight Press Conference, с 6:56
Автор: Umbra
комментарии к новостям
Aerosmit
Очень интересный аналитический обзор , при всём при этом гонорары колоссальные обиженных не вижу все бойцы фантастически богаты и сочувствия не вызывают, один бой который может продлится смешных секунд 30 обеспечивает весь род бойца на всю жизнь включая внуков и правнуков .
Ян
если это рофл то ок, а так ты видимо не знаешь сколько они зарабатывают
Денис
речь идет о звездах, а не о подписавших контракт на стандартных условиях бойцах, которые тренируются вчером после работы на стройке.
Джонс третий год сидит ровно и пока не видно, что он вкалывает на двух работах, а просто качается, когда надоест лежать на диване. Причем, у него трое детей , вроде, жена не работает почти наверняка.
SandoR
К сожалению для тебя umbra Хабиб сделал вес, а так статья хорошая
Правдоголос
В полусредний-то наверняка уложился
Svet
Везде тебя вес хабиба беспокоит.диетолог что ли .
Zaprosto
Спасибо за статью
Zeyastream
Текст красивый, за это лайкну.
Но, как я считаю, у UFC нет договоренности к лояльности в сторону мусульман. Тут, скорее, желание снова словить халяву. Ведь, если у UFC будет много топов-мусульман, то промоушен будет более интересен арабам и они снова из шкуры будут лезть, лишь бы только провести турнир с ними у себя и посмотреть шоу воочию.
Koba
Автор зачем-то противопоставляет Джонса с Хабибом. У них разные весовые, спортивный путь, мировоззрение и так далее. Отношение к ним со стороны UFC, это, вообще, не наше дело. Смотри бои и делай жизнь лучше. Пройди путь каждого из них, потом критиканствуй.