Чемпион EFC Далча Луньямбула о том, каково это – быть бойцом ММА в Африке
2474 дня назад 2 комментария
Оказавшись в Южной Африке, Наталья Буланова не могла не встретиться с представителями профессионального ММА-сообщества в Кейптауне, чтобы расспросить о смешанных единоборствах в этом регионе.
Встреча произошла в зале «Camp Fight» на окраине Кейптауна. В России этот район назвали бы «промзоной»: склады, офисы компаний.
– Расскажите, пожалуйста, о своем детстве и о том, как Вы начали заниматься спортом. Каким был Ваш первый вид спорта?
Далча Луньямбула: “Меня зовут Далча Луньямбула и я — профессиональный боец ММА и чемпион африканского промоушена EFC в полутяжелом весе. Начинал я с дзюдо, когда мне было восемь лет. В ММА я пришел в 2010-м”.
– Но родились Вы в Конго?
Далча Луньямбула: “Да, я родился в Конго. В ЮАР приехал в 2009 году, так как здесь больше возможностей для развития и самореализации. Когда я только приехал сюда, пробовал заниматься дзюдо и тут. Этот вид спорта я люблю всем своим сердцем, но в нем нет денег. Так что я понял, что нужно найти спорт, который будет приносить не только удовольствие, но еще и деньги, и так начал заниматься ММА. Было нелегко, но мне все равно очень нравился процесс”.
– Сложно ли начинать карьеру профессионального бойца в Южно-Африканской Республике? Конкуренция большая?
Далча Луньямбула: “Нет, на самом деле, не очень сложно, потому что у нас много оборудованных всем необходимым залов и много профессионалов своего дела. Но все это не помогает, если ты полностью не отдаешься тому, что делаешь”.
– В России у нас есть очень много талантливых и перспективных бойцов, но только 4 крупных промоушена. Так что бойцам приходится очень жестко конкурировать между собой. Как обстоят с этим дела в ЮАР?
Гарет Ломбард, менеджер: “Тут с этим гораздо хуже, потому что бойцов тоже много, но организация всего лишь одна — это EFC. Да, есть организации поменьше, вроде Fighting Stars, и еще штук пять-шесть, но они очень маленькие.
– А легко ли этим организациям получить трансляцию на телевидении?
Гарет Ломбард, менеджер: “Трансляции на национальном телевидении здесь получает только EFC. Пока этот вид спорта только набирает обороты и за трансляции здесь нужно платить, а это себе позволить может не каждая организация.
– Что Вы знаете о России и известны ли кто-то из наших бойцов?
Далча Луньямбула: “Ну, главное, что я знаю — это то, что русские очень сильные и суровые. И кого-то это может пугать. Но лично я верю в то, что мы все одинаковы, вне зависимости от того, откуда мы.
Один из величайших бойцов, такой большой лысый парень… как его зовут… а, вспомнил, Федор! Мощный боец. И я знаю еще одного — Иван Штырков. Мне предлагали бой с ним. И, конечно же, я знаю Хабиба.
– Я видела Ваш рекорд на Шердоге – 8-1. Скажите, в ЮАР все ли поединки попадают в статистику этого сайта? Я спрашиваю потому, что Шердог не особо доверяет российским промоушенам и судьям, и случается, что у бойца из России за плечами 30 боев, а на сайте — всего 10.
Далча Луньямбула: “Тут с этим то же самое. Лично у меня отсутствует результат двух выступлений в статистике этого сайта”.
– Как часто у вас проходят бои?
Далча Луньямбула: “Когда как. Иногда я провожу один бой раз в четыре месяца, иногда — один за полгода. Мой последний на данный момент матч был в ноябре, и это очень плохо, потому что для поддержания хорошей бойцовской формы мне хорошо бы биться раз в два-три месяца”.
– Какие примерно гонорары получает боец ММА здесь? И какую долю обычно забирает себе менеджер?
Далча Луньямбула: “Среднестатистический боец обычно не получает гонорар. Только иногда удается покрыть свои тренировочные расходы.
Но если боец проводит свой первый профессиональный бой в EFC, то получает за него порядка 500 долларов. Это не такая уж и большая сумма. Но вот если этот боец становится чемпионом, то гонорары его взлетают 100,000 долларов. И потом, в зависимости от рекорда и от того, как продвигается карьера, гонорар профессионального бойца за бой может составлять от 15,000 долларов”.
– Посещают ли южноафриканские знаменитости и публичные личности бои UFC?
Далча Луньямбула: “Да, и чем больше ММА набирает здесь популярность, тем чаще”.
– А как вид спорта ММА официально уже зарегистрирован? Потому что в России видом спорта ММА признали совсем недавно.
Далча Луньямбула: “У нас создана организация «ММА ЮАР» для контроля за соблюдением правил проведения соревнований и требований закона. Она не финансируется государством и не находятся под его контролем, но отчитывается перед ним”.
Выражаем благодарность менеджеру Гарету Ломбарду за помощь в организации интервью.
ФОТОГРАФИИ ЗАЛА В АФРИКЕ:
комментарии к новостям
Его звали Капито
Жизнь есть везде, везде люди
vovaaa
Не помнит как зовут Федора, но зато знает Штыря.