Омари Ахмедов: «Наверное, у нас в России героев «Дом-2» больше знают, чем бойцов UFC»

2540 дней назад 8 комментариев

Омари Ахмедов

Омари Ахмедов рассказал “Blood&Sweat” о нюансах общения с тренерами АТТ, вездесущих сотрудниках USADA и о своем отношении к бойцам UFC.

“В ATT больше индивидуальной работы, чем в Jackson-Wink MMA”

— До боя остается меньше месяца. Расскажи, как проходят твои тренировки в АТТ?

— В Штаты я прилетел в середине октября, прошел определенную стадию подготовки. Сейчас делаю акцент на функционалку. Силовые работы я оставил — двигаюсь больше на скорость, бью по лапам, борюсь. Все идет нормально. Думаю, что к бою подойду на пике формы.

— Это не первая твоя подготовка в АТТ. Почему именно там? Было время, когда ты готовился в зале Грега Джексона и не собирался оттуда уходить, судя по твоим прошлым интервью.

— Скажу так, здесь больше индивидуальной работы. Да и вообще условия немного получше.

— В чем это проявляется?

— Не платишь за апартаменты — тебе их предоставляют бесплатно. С гонорара оплачиваешь 5%, а не 10%, как это было в зале Грега Джексона. Да и спарринг-партнеров высокого уровня тут намного больше — не приходится работать с новичками, как бывало в прошлом зале. Тут вообще профессионалы тренируются в одних группах, новички — в других. Если встаешь с кем-то в пару, то у него либо борьба хорошая, либо стойка. Вперемешку никого не ставят, чтоб сильных со слабыми. Да и какой толк? От новичка много не возьмешь для себя. Да и вообще с ним легко травму получить, потому что новички бывают очень опасными и не всегда могут силы рассчитать.

— Планируешь постоянно теперь в АТТ готовиться?

— Если бои в Америке, то да, пока буду тут готовиться. Ну а если, например, в Европе, как в прошлый раз, то нет никакого смысла прилетать сюда, чтобы потом так далеко лететь на бой и проходить акклиматизацию. Тогда я готовился в Москве. До Стокгольма добираться около трех часов на самолете. Да и климат похожий.

— Ты сказал, что в АТТ больше индивидуальной работы. Не все бойцы с тобой согласятся.

— Так надо подходить к тренерам, настигать их. Если ты явился такой важный и сидишь и ждешь, пока к тебе кто-то подойдет, то напрасно. Так не прокатит. Нужно самому интересоваться, просить, чтобы лапы подержали и поработали индивидуально. Тут много разных тренеров: по ударке, по борьбе, по ММА. Что-то понадобилось — подошел к кому-либо из них и попросил.

— Когда впервые туда приехал, легко контакт нашел с тренерами и спортсменами? Не мешал языковой барьер?

— Я же сюда не один приехал, а с ребятами. Да и тут у меня друзья. Али Кайтуков организовал все. Для нас были готовы апартаменты — обычно спортсменов из России селят в одном апартаменте.

— В АТТ строго относятся к дисциплине? Замечал ли ты, например, что звездные бойцы, которых там много, могут себе позволить «закосить» от тренировок?

— Знаете, по-разному бывает. После вступлений ребята отдыхают. Некоторые из них отдыхают конкретно (смеется). На месяц потеряться могут, а потом прийти в плохой форме, с пузом. Но если у кого-то из спортсменов бой, то я их стабильно в зале вижу. Не халтурят, не прогуливают.

— А у самого бывали такие моменты?

— Когда у меня начинается период с двумя тренировками в день, если пропущу одно занятие, к примеру, утром, то чувствую себя не очень хорошо. На душе какая-то тягость есть…

— Совесть мучает?

— Да-да-да, именно она. Вообще после месяца отдыха бывает тяжело начинать, но потом втягиваюсь и не пропускаю. Понимаю, что этим только хуже себе сделаю.

— Майами вообще располагает к тяжелой работе? Солнце, море, пляжи… Много отвлекающих факторов.

— Ну так я и не в самом Майами нахожусь, а в Корал-Спрингсе. Это примерно в часе езды от Майами. Поэтому я не там, где вся «кайфуша». Здесь меня ничего не отвлекает — район вообще спокойный. До зала минут 20 ехать. Два раза в день тренируешься, между этим дома отдыхаешь, восстанавливаешься. Только в субботу и воскресенье я могу выехать, допустим, в Майами или съездить на пляж — отдохнуть, сделать фото, искупаться.

“Перед боем в Австралии думал, что «откинусь»

— От USADA к тебе уже приходили?

— Недавно пришли ко мне в апартаменты рано утром, чтобы взять пробы. Уверен, что придут еще раза два точно до боя. Они могут явиться в любое время и место: ночью, в пять утра, в зал, домой.

— А как они местоположение вычисляют?

— У каждого бойца в телефоне есть приложение, где он должен отмечать свое местоположение. Я обязан указать, в какие дни и часы буду находиться в том или ином месте. Если с USADA приходят, а меня нет там, где я должен быть, то мне могут позвонить. Допустим, если я в это момент в другом городе, то могут поставить флажок. Это некая метка.

— Видимо, черная?

— В какой-то степени (смеется). Три флажка — это два года дисквалификации. Вообще они и в Москве ко мне приходили. Куда хотят могут приехать… Даже в Кизляр к матери добирались.

— Из Америки?!

— В России обычно приезжает кто-то от РУСАДА. Но и из Штатов могут приехать.

— Кстати, о допинге и дисквалификациях — ты ведь сейчас вместе с Глейсоном Тибау тренируешься, который отбыл дисквалификацию и скоро будет драться с Исламом Махачевым. Будешь Исламу помогать?

— Ну как ты себе это представляешь? Я с Тибау вместе тренируюсь, в зале, улыбаюсь ему в лицо, а потом выхожу, звоню Исламу и рассказываю, что он делает на занятии или какие у него травмы? Это же как-то не по-мужски. Да и Ислам не спрашивает у меня ничего. И думаю, что не спросит. Он такие моменты прекрасно понимает. Да и я сам не буду допрашивать его, если буду драться, к примеру, с Рокхолдом, а он с ним будет тренироваться. Это низко.

Другое дело, если я с кем-то тренируюсь в одном зале, но совсем не общаюсь с этим человеком. Такое еще хоть как-то можно понять. Но тут другая ситуация.

— Подружился с Тибау?

— Да. Глейсон вообще на позитиве всегда, постоянно улыбается, русских очень любит. Жизнерадостный и простой человек. Мне он этим понравился. Хотя тут практически все бойцы без понтов.

— Давай уже перейдем к предстоящему бою. Что скажешь о сопернике?

— Веттори — молодой боец. Защита от тейкдаунов у него хорошая, неплохо делает гильотину. Не скажу, что он силен в ударке — в размен идти не любит. У него есть всего по чуть-чуть.

С тренерами АТТ мы составим план на бой. В зале я постоянно работаю с одним американцем по имени Саид, который похож на моего соперника и по стилю, и по габаритам. Думаю, что он будет в углу вместе с еще двумя тренерами.

— На своей страничке в социальной сети ты написал, что этот раз выступаешь в среднем весе.

— Да, уже в среднем. Я не смогу согнать до полусредней — слишком большой. И в прошлые разы еле сгонял.

— Почему тогда дрался в этой категории?

— Честно говоря, я сам не знаю. Как будто в привычку вошло столько гонять. Я реально умирал на весогонке, к боям не восстанавливался. На прошлый поединок набрал только 6 кг, был очень худой… У меня просто не было аппетита, еда совсем не лезла.

А предпоследняя сгонка перед боем в Австралии вообще тяжело далась. Думал, что «откинусь». Еще после того раза я хотел в средний вес перейти, но предложили соперника на полусредний. Подумал, что еще подерусь в нем, а потом перейду.

Вообще я обычно гонял 16-17 кг, но так как я достаточно сухой сам по себе, приходилось мышцы сбрасывать, а это намного сложнее. Ну а так в боях я все равно крупнее своих соперников был.

— Видела фото, где ты стоишь с Альбертом Туменовым, а между вами Лавал, который собирается выступать в Гран-при тяжеловесов Bellator, но выглядит меньше, чем вы.

— Мухаммед действительно похудел. Его мучили травмы, он был в больнице. Но, думаю, что к Гран-при он наберет, станет чуть больше. Хотя силы у него и сейчас как у тяжеловеса. Он очень крепкий и мощный.

Омари Ахмедов, Мухаммед Лавал, Альберт Туменов

— Раз уж заговорили про Гран-при Bellator, то каковы, на твой взгляд, шансы Федора Емельяненко в бою против Мира?

— Думаю, что Мир пропустит от него. Федор побыстрее на руках. Возможно, у Мира будет возможность сделать болевой, но я не уверен, что он сможет повалить Федора из стойки. А вот сам вполне может пропустить.

“В России бои смотрят в основном кавказцы”

— Слышал, что выступления Федора Емельяненко в «Pride» вдохновили Веттори на занятия ММА?

— Нет, даже не знал об этом, если честно.

— А что тебя мотивировало начать заниматься смешанными единоборствами?

— Я вообще как-то случайно туда попал. Даже не думал, что драться буду профессионально. Пошел просто для себя, чтобы бить научиться. Даже не мечтал о том, чтобы выступать в UFC. Как-то само получилось.

— Во сколько ты начал заниматься?

— Мне было 19 лет. Я был физически сильным, немного умел бороться. Решил удар поставить, а там пошло-поехало. Попал на одни соревнования клубные, выиграл их. Через три недели выиграл чемпионат города. Затем уже загорелся по любителям выступать.

Я вообще много дрался. Если услышал, что где-то какие-то соревнования будут проходить, то просто покупал билет и летел туда. Мне вообще без разницы было, какой вид единоборств. Зачастую приезжал и правила узнавал уже на месте. Помню, свой первый профессиональный поединок в 2010 году вообще провел… в цирке. В Анапе дрался против Магомеда Умарова.

— Такие выступления наверняка тебе не приносили денег?

— Тогда я работал в охране и в кинотеатре, и в клубе. Параллельно учился, потом перешел на заочное и в основном работал, тренировался и выступал. Когда получал зарплату, сразу ехал на соревнования. Там же эту зарплату и оставлял. Конечно, родители тоже мне помогали. Без их помощи ничего бы не получилось.

— Что ты испытал, когда получил первые большие деньги за профессиональный бой?

— Никаких особых эмоций именно от денег не испытал. В то время я был женат. Все уходило на семью. Купил квартиру, машину, все, что нужно было. Такого, что я на развлечения просаживал все деньги после боя, не было.

— Насколько я знаю, перед переподписанием контракта с UFC ты подумывал насчет выступления в другой лиге. Так ли это?

— После боя с Альхассаном мог перейти в PFL и поучаствовать в Гран-при. По контракту у меня оставался один бой в UFC. Мой менеджер попросил лигу отпустить меня и, в принципе, никто сначала не был против моего ухода, но через неделю позвонили и предложили новый контракт. Меня устроили условия, и я согласился.

— Что тебя вообще мотивировало изначально перейти в UFC?

— На тот момент я и не думал переходить в UFC. На руках был контракт от WSOF на шесть боев, а мы хотели на четыре. Мой менеджер написал им об этом и параллельно отправил заявку в UFC. Пришел ответ, мол, надо подождать. Мы подумали, что они нас так деликатно отшили, но потом все-таки нам написали, сказали что есть бой на 84 кг в Бразилии, и мы дали согласие.

— В UFC собраны лучшие бойцы?

— Ну, по крайней мере, сколько я ни дрался — ни одного проходного соперника не было. В других лигах может попасться какой-нибудь слабенький оппонент, но здесь же каждый по-своему хорош. Думаю, что с каждых стран, с каждых регионов UFC отбирает только лучших и талантливых.

— А ты согласен с утверждением, что или UFC делает деньги на бойцах-шоуменах и не всегда дает, например, титульные поединки тем, кто их действительно заслужил?

— Да, такой момент присутствует. Взять, например, Норткатта. Видно, что они больше его раскручивают. Как в свое время раскручивали Раузи. Медийные ребята привлекают зрителя, а большая аудитория приносит большие деньги. В Америке многие покупают платные трансляции. Там огромный интерес к UFC, и лига делает все возможное, чтобы он был еще больше. А у нас, думаю, что если сделают платные трансляции, то никто не будет их покупать.

— Почему у нас нет такого интереса?

— Не знаю. Кто у нас смотрит бои? В основном одни кавказцы. Наверное, у нас в России героев «Дом-2» больше знают, чем бойцов UFC.

И все-таки российские лиги развиваются, не стоят на месте, стараются поднять интерес. Особенно выделяются ACB и Fight Nights. Думаю, что им сейчас нет равных в России.

Материал: Юлия Воробьева

комментарии к новостям

Оценка комментария:

Рассудительный мужик, и ведь прав про дом2! Я иногда коллегам что-нибудь из новостей ММА говорю, типа проигрыша Ронды или в таком же духе, они такие глаза делают, словно я им про квантовую физику втираю, или на монгольском))) Взрослые, образованные люди, но все разговоры про ток-шоу и престарелых "звезд". Ладно мма, даже боксеров топовых не знают. кароч, он прав

Оценка комментария:

Если по тв, ММА крутили как всякие дома2, то знали бы)

Оценка комментария:

Нормально все сказал. Народ тупеет.
Даги наверное даже если на Марс полетят встретят там своих и будут держаться вместе

    Ответ пользователю: Его звали Капито Оценка комментария:

    чувак, ты что новости не читаешь? на Марсе нет дагов, там есть только пушечное ядро Кутузова!

      Ответ пользователю: Капитан Очевидность Оценка комментария:

      Кэп, где бы я ни бывал, везде встречал дагов... так что не удивлюсь если и на Марсе есть

        Ответ пользователю: Его звали Капито Оценка комментария:

        Капитоныч, надо тогда срочно звонить по всем телеканалам и в НАСА. Скажешь, что обнаружил на Марсе дагов. Будешь знаменит, как сантехник. И уже не надо будет тебя писать коменты на сайте.

          Ответ пользователю: Капитан Очевидность Оценка комментария:

          Старый, не обнаружил же еще, всего лишь гипотеза, хоть и уверен на 98%

            Ответ пользователю: Его звали Капито Оценка комментария:

            Короче, я уже звонил в НАСА. Они сказали, что это нифига не новость. Они уже давно наблюдают дагов на марсе в перископ. Говорят, что они там ездюют на заниженой белой приоре по планете.

Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.