Азиз Пахрудинов: «На кастинге TUF спрашивали про бой с Конором»
2521 день назад 4 комментария
Спортсмен из Дагестана с внушительным рекордом (17-0-1) не скрывает своего желания пополнить ряды UFC. Однако даже с такой статистикой напрямую подписаться туда оказалось проблематично, поэтому наш герой решил воспользоваться шансом и принять участие в знаменитом шоу TUF. В случае успешного прохождения кастинга Азиз может стать первым россиянином в TUF.
В интервью «Blood&Sweat» непобежденный боец рассказал о нюансах кастинга и разнице между ММА в Америке и в России.
“Зачем начинать, если боишься драться с лучшими?”
— Узнав о возможности поучаствовать в кастинге TUF, я быстро согласился, — признается Азиз. — Как только объявили о новом требовании (нужны были бойцы, не имеющие поражений в профессиональной карьере), ко мне и моему менеджеру Магомеду Абдулкаримову обратились несколько человек с разных сторон с предложением решить все организационные моменты, но в Америке мы сотрудничаем с «Sirius Sport Management», которые нам во многом помогают. Именно они оплатили перелет и проживание.
Конечно, хотелось бы сразу в UFC попасть, но мне сказали, что такое сейчас вряд ли получится и надо подождать. Легкий вес — самая насыщенная категория, россиян много, из-за этого сложнее подписаться.
— Даже несмотря на твой рекорд?
— Да, хотя внимание на кастинге TUF из-за него ко мне было большим. Кажется, больше десяти боев ни у кого не было.
— С тобой ведь отправился еще один наш спортсмен?
— Да, Ситик Мудуев. Но я не знаю, по какой причине его не взяли. Вроде и поборолся он нормально. Может, у него рекорд неподходящий. Говорили, что три 3-0 минимум должно быть. По этим показателям он вроде подходил.
— Много ли было у тебя конкурентов на кастинге?
— На мой вес пришло больше 50 человек. Все бойцы с неплохим уровнем. Были как очень хорошие ребята с черными поясами по джиу-джитсу, так и послабее конкуренты. Мне достался в соперники как раз черный пояс. Об этом я, правда, узнал уже после схватки. Но тот боец выделялся среди других своей крепостью. Я сначала даже подумал, что он будет выступать в полусреднем весе — настолько он был крупнее. Однако когда он встал в легкий вес, я сразу понял, что он достанется мне. Наверное, хотели проверить, соответствует ли мой уровень моему рекорду. Мы провели схватку по грэпплингу, я выиграл. Надеюсь, что вопросов не возникло.
— Сейчас уже у тебя определенность насчет своего участия в следующем сезоне TUF?
— Пока определенности никакой нет. Организаторы просто сказали, что надо ждать. То есть и не подтвердили участие, но и не отказали мне… Именно поэтому решил остаться здесь и проводить подготовку, ведь если все сложится удачно и меня возьмут, то лететь обратно и снова проходить акклиматизацию очень не хотелось бы.
Вообще даже определенности с тренерами этого сезона нет. Все будет решаться ближе к старту самого шоу — к середине января. Состав ведь может поменяться — кто-то травмируется или еще что-то…Поэтому официального состава участника нет. Обнадеживает то, что меня попросили остаться на связи.
— Ты раньше смотрел TUF?
— Да, смотрел, но нечасто. Это же интересно — понаблюдать как живут и тренируются бойцы, как вес гоняют, как питаются. Я никогда не проходил каких-то подобных отборов и ни в чем таком не участвовал, поэтому для меня это новый опыт.
— Знаю, что одним из заданий кастинга было интервью, где тебе приходилось отвечать на вопросы американских журналистов. Тяжело ли тебе далось это задание?
— Меня определенным образом настраивал мой менеджер, рассказывал, что говорить и как говорить, как себя вести. Просил быть понаглее. Хоть вел я себя как обычно, но все же старался быть поувереннее и не замыкаться.
— Были ли провокационные вопросы?
— Были и такие. Когда журналисты брали у меня интервью, главный по TUF, находившийся там, резко обернулся, посмотрел мне в глаза и спросил, готов ли я драться с Конором. Я говорю: «Да хоть прямо сейчас приведите мне его. Если не хочет он, то давайте Тони Фергюсона. Для меня нет разницы». На это последовал следующий вопрос — не боюсь ли я.
— И что ответил?
— А чего мне бояться? Я занимаюсь своим любимым делом очень долгое время. Это моя работа. Зачем вообще начинать, если боишься драться с лучшими?
— Как думаешь, из тебя бы получился хороший трэш-токер?
— Не знаю. Обычно стараешься как-то сдержаннее отвечать на острые вопросы, не поддаваться на провокации. Но я ничего такого и не сказал. Я ведь понимаю, что драться с топами хотят все, но до этого тоже нужно дорасти. Причем и в медийном плане тоже, если говорить про UFC. Бой должен быть интересен публике.
“Без финансовой поддержки ни один боец ничего не добьется”
— В японской лиге Pancrase, где ты провел один победный бой, тебе предлагали подраться за пояс в феврале, но ты полетел в Америку на кастинг. Не считаешь ли опрометчивым такое решение? Мог бы сейчас уже конкретно к титулу готовиться…
— Так даже если я не пройду, то еще могу успеть подготовиться. Никто меня тут не дергает, я спокойно тренируюсь по два-три раза в день. Здесь все условия есть, поэтому к февральском бою, если он состоится, буду готов.
— Как в Японии обстоят дела с ММА?
— Неплохо. Организация Pancrase работает с 1993 года. Это вообще одна из первых лиг в мире. Там дрались такие бойцы как Жозе Алдо и Фрэнк Шэмрок. Наши тоже там выступали, но проводили лишь по одному бою. Не знаю, почему им не дали второй. Мне же предложили подраться с третьим номером лиги Pancrase, сказав, что если выиграю его, то буду драться за пояс.
— И легко ли тебе далась победа над третьим номером?
— Полтора года я не дрался по определенным причинам, поэтому мне хотелось пройти всю дистанцию, а не просто выйти в первом раунде и выиграть. Честно сказать, первый раунд я вообще только разогревался…
Это первая победа решением. До этого у меня из 17 побед 12 было в первом раунде. На бумаге это выглядит красиво, но когда будет реально сильный соперник, то это может сослужить плохую службу. Поэтому мой менеджер, сказал мне подраться все три раунда, что я и сделал.
— К тому бою ты в Японии готовился?
— Нет, дома. В Токио вылетел за четыре дня до турнира. Так что даже не особо посмотрел город.
— И все же на улицу ты наверняка выходил. Правда ли, что в Японии нереально чисто?
— Да, это действительно так. Был поражен. Ни соринки на дорогах. Японцы очень чистоплотны.
— А что можешь сказать об их бойцах? Что их отличает от наших спортсменов?
— Они чересчур спокойные, ко всему практически без эмоций подходят.
— Давай теперь обсудим твой перерыв в боях. Ты говорил, что зарабатываешь на жизнь спортом, но долгое время не дрался. Как в таком случае выкручивался?
— Да, я действительно зарабатываю боями и больше ничем не занимаюсь. Так что приходилось жить на отложенные деньги. Вообще можно было избежать такого длинного перерыва, но то соперника не могли подобрать, то у оппонента травма, то у меня…
Дважды предлагали бой в Titan FC. По американским меркам это серьезная организация. Многие оттуда переходят в UFC.
— И почему не подрался там?
— Они оплачивают дорогу только на территории США. Не было финансовой возможности лететь за океан. Хотя предлагали даже претендентский бой…
— Почему ты не принадлежишь какой-нибудь команде, будь то «EAGLES MMA», или «Крепость», например?
— На то есть свои причины. Обычно в клубы попадают по знакомству.
— Неужели у тебя нет нужных знакомств?
— Взять-то — возьмут, думаю, но платить деньги нормальные вряд ли будут. А без финансовой поддержки ни один боец никогда ничего не добьется. Да и тем более в моем весе у многих клубов есть и свои бойцы. Мы с менеджером общались и с упомянутыми вами клубами, и с «Golden Team», и даже с «Новым Потоком»…
В спорте, как и в жизни, получается так: куда-то проходит родственник, племянник, брат, сват, друг… Если нет какой-то крепкой поддержки за спиной, то спортсмен предоставлен сам себе. Ну, у нас в Дагестане обычно так.
Тяжело, конечно, самому тренироваться, но я привык уже. Есть опыт — за плечами множество сборов, от Таиланда до Америки, на которых многое почерпнул. Да и высшее спортивное образование есть.
— У тебя одно время были хорошие отношения с Алексеем Олейником. Почему ты не поехал тренироваться в АТТ, где он сейчас?
— У нас и сейчас с ним достаточно хорошие дружеские отношения. Но на данный момент он плотно занялся собой, не думаю, что у него есть время продвигать кого-то куда-то и устраивать спортивную карьеру другим.
Да и в Орландо меня все устраивает. Мой менеджер пригласил меня в этот зал. Может, в дальнейшем я поеду в АТТ, но пока мне и тут хорошо.
В зале в Орландо у меня есть отдельный тренер по ударной технике, который мне держит лапы, многому учит меня. На спарринги мы ездим в зал, где тренируются Майк Перри и Жакаре Соуза. По джиу-джитсу тренируемся в «Грейси Барра». Тут мне уделяется большое внимание, чем уделялось бы в раскрученных залах. Можно сказать, персональные тренировки по «ударке», да и по борьбе у нас тоже так хорошо все устроено: тренер берет пятерых человек и пускает их на меня по очереди. Получается, я работаю с разными стилями.
“Мне нравится, как развивается ACB”
— Больше ли у бойца шансов построить карьеру, живя в Америке?
— Тут ММА действительно на другом уровне. Интерес к единоборствам неимоверно высокий. Кто бы что ни говорил, что Россия сейчас быстро развивается в этом плане, уровень в Штатах все равно выше. Шансов построить карьеру у бойца здесь больше. Здесь профессиональный подход во всем, начиная от подготовки бойца и заканчивая его раскруткой. Тренеры грамотные не только в плане подготовки, но и в плане питания. То есть тренер совмещает в себе в какой-то степени и наставника, и диетолога, что у нас не часто бывает. Когда я сюда приехал, мне сразу сказали, что нужно делать, чтобы организм восстанавливался после нагрузок лучше. Тренер рассказал про витамины, BCAA, протеины. Так, основные моменты, ничего особенного, но у нас некоторые и этого могут не знать. У нас вообще бывает, что если пьешь на тренировке что-то кроме воды, то шутят, что «химик».
— С уровнем тренировок понятно. А как думаешь, много ли времени нужно нашим лигам, чтобы догнать UFC?
— Им еще работать, работать и работать, чтобы хотя бы приблизиться к американцам. Про перегнать я даже и не говорю. Если только UFC обанкротится (смеется).
— Знаю, что у тебя была возможность подписаться в одну из российских лиг. Вернее, даже не в одну. Почему не подписался? Вообще осталось ли у тебя желание выступать в наших промоушенах?
— Поступало предложение из «Ахмата», но в гран-при я выходил либо на Хусейна Халиева, с которым близко общаюсь и не хочу драться, либо на Шамиля Завурова. Это вообще мой земляк, поэтому бой с ним практически исключен.
Когда я хотел подписаться в АСВ, организаторы не захотели этого из-за того, что после простоя я упал в рейтингах FightMatrix. Видимо, на этот сайт руководство лиги часто обращает внимание. Сейчас уже я не знаю, как все сложится. Все будет зависеть от предложения лиги. Если мне подойдут условия, которые организаторы мне предложат, то соглашусь. Все дело в цифрах. Мне нравится, как развивается ACB, и было бы интересно там подраться, но если выбирать между выступлениями в России и TUF, то выберу последнее.
— А как же цифры?
— По деньгам в TUF тоже не обижают. Не будешь же драться бесплатно. Было время, когда я мог себе это позволить и выходил на бой ради опыта, но это время уже прошло.
Поэтому, надеюсь, получится все с TUF. Или же вовсе с UFC. Просто время нужно. Американская лига — номер один в мире. Если ты не боец UFC, то, в принципе, уже никого не удивишь.
— В России тебе было бы комфортнее выступать?
— Да, бесспорно. Тут комфортнее — не надо уезжать на подготовку за два-три месяца в Америку. В этом плане намного легче. Хотя, конечно, много отвлекающих факторов дома, но всегда можно уехать на сборы в другое место. Семья с пониманием относится к этому. У спортсмена на подготовке должен быть режим «тренировка-отдых-тренировка».
— Самое необычное место, где тебе приходилось драться?
— Необычное? Так сразу сложно назвать. Но на ум приходит поездка в Мурманск, где я дрался в 2012 году. Вот она мне надолго запомнилась. Добирался туда около пяти суток на поезде: из Махачкалы в Москву, оттуда в Мурманск. Доехал туда уже «убитый» сил не было ни на что, а еще и весогонка. Ну а соперник на самолете прилетел. Мне же организаторы дорогу воздухом не оплатили, поэтому пришлось вот так ехать. Хорошо еще, что выиграл, а то бы была в графе поражений единица и все — прощай возможность участвовать в кастинге TUF.
Интервью: Юлия Воробьева
комментарии к новостям
Saneyk777
Не знаю кто это, но интервью понравилось.
Капитан Очевидность
17-0. Как так ты его не заешь. Чуть меньше чем у хабипа.
Рамис
Молодец. Удачи.
steroid
Видно, парень очень адекватный. вообще по моему опыту, кавказцы поодиночке практически все адекватные, вменяемые люди. Но, сука, как только их становится больше трех, включается стадный инстинкт, и все, бычье преобладает.