Рустам Керимов: «Контракт с ACB даже не читал»

2556 дней назад 2 комментария

Рустам Керимов

Спортсмен из Дагестана Рустам Керимов заявил о себе в ACB летом прошлого года, когда на коротком уведомлении вышел против непобежденного Александра Педусона и одержал победу.

Полтора года спустя Рустам, вообще не ожидавший, что занятия спортом могут перерасти во что-то серьезное, кулаками проложил себе путь к бою за пояс одного из крупнейших промоушенов мира.

О том, как претендент на титул ACB в легчайшем весе начинал свой спортивный путь, и о трудностях, с которыми ему приходилось сталкиваться, – в интервью «Blood&Sweat».

  “Приходилось грузить вагоны, чтобы как-то зарабатывать”

 — В Краснодаре ты будешь драться не впервые. Как думаешь, преимущество в плане болельщиков окажется на твоей стороне?

— Возможно. Тем более меня приедут поддержать и из Дагестана, и из Адыгеи. Очень ценю такое внимание. Однако когда ты выходишь в клетку, все, что ты слышишь, — это голос секундантов. Секундировать меня будет мой наставник Мансур Учакаев.

— Расскажи о знакомстве с ним. Ты ведь не всегда занимался под его руководством?

— Верно. Начинал заниматься я в Дербенте, а в Махачкалу перебрался позднее. Познакомил нас Магомедрасул Хасбулаев. Сначала я просто ходил тренироваться в Dag Fighter, налаживал отношения с ребятами и тренером, параллельно выступал. Ну а потом, когда стало все выходить на более серьезный уровень, начал уже заниматься с Мансуром плотнее.

— Почему вообще решил переехать в Махачкалу? Хотел расти в профессиональном плане?

— В Махачкале больше залов, больше спарринг-партнеров. О карьерном росте я тогда даже не думал, просто хотел тренироваться и заниматься любимым делом. Ну а профессиональный рост пришел сам собой. Когда вокруг тебя лучшие, ты быстрее прогрессируешь.

Изначально я занимался ушу-саньда в Дербенте, много выступал по рукопашному бою. Недавно видел свой диплом — уже десять лет назад я был чемпионом Дагестана по рукопашному бою. Получается, мне тогда было 14 лет, а ходить в секцию я начал, наверное, в 11 лет.

— Почему это была не секция вольной борьбы? Наверное, у многих мальчишек в Дагестане есть мечта стать олимпийским чемпионом по этому виду спорта.

— Если честно, то олимпийским чемпионом и сейчас хотелось бы стать (смеется). Но надо реально смотреть на вещи. Да и вообще в Дербенте не было хороших условий для занятий вольной борьбой в то время. Это не такой спортивный город, как Махачкала. Вообще не скажу, что там сильно любят спорт. В Дербенте жизнь спокойная и размеренная. Хотя сейчас там появились достойные тренеры и в этом плане все налаживается.

Когда я начинал заниматься, не знал, что и где находится. Это сейчас достаточно легко, потому что есть нужные контакты, со многими тренерами мы дружим. Могу пойти в любой зал потренироваться, набраться опыта, меня везде примут. Тогда таких возможностей не было.

— А как твой тренер относится к тому, что ты занимаешься под руководством разных наставников? Присутствует тренерская ревность?

— Не без этого, конечно, но это нормальное явление. У нас с Мансуром превосходные взаимоотношения и полное взаимопонимание. Он и сам осознает, что нужно работать в нескольких залах, набираться как можно больше опыта. Спортсмен сам знает, где и с кем прогрессирует. Мансур понимает, что я его никогда не оставлю. У нас никогда не было каких-то разборок по поводу того, что я тренируюсь в других залах. Все это нужно для роста.

— Вернемся к твоему прошлому. Кто тебя привел в секцию?

— Никто меня не приводил. Просто я увидел, что есть возможность ходить и заниматься. Мне нравились боевые единоборства. Да и зал, в котором я занимался, находился в школе. Поэтому спортивный зал я совмещал с компьютерным (смеется). Тогда и не думал о спортивных высотах.

— Когда ты понял, что перспективы в спорте все же есть?

— Вообще я всегда выступал по рукопашному бою, по комплексным единоборствам, по ушу-саньда. Обычно входил в тройку, часто становился первым. Мои выступления не приносили какого-то дохода, но со временем, когда я стал чаще выигрывать бои, процесс подготовки стал более профессиональным. Вот тогда и начал потихоньку осознавать, что может что-то получиться. Нельзя уже было ошибаться. Все плоды этой работы получаю сейчас.

— Ты рос без отца. Не было такого, что когда ты стал выходить на серьезный уровень, перед тобой встал выбор: работа или тренировки? Наверняка ведь изначально ты не получал больших денег, а семью надо было как-то поддерживать…

— Мне всегда помогала мама, и я очень благодарен ей! Между спортом и работой мне никогда не приходилось выбирать, но были моменты, когда я и работал, и тренировался.

— И кем работал?

— Не поверите — грузил вагоны. Это просто адский труд, который калечит организм. Честно сказать, мать не разрешала этим заниматься, но я все равно ходил. Надо ведь было как-то зарабатывать.

“Ни при каких обстоятельствах не буду драться с «Тигром»

— Свой первый бой в ACB ты провел против Александра Педусона. Расскажи, как тебе тогда поступило предложение подраться с ним?

— Об этом все меня часто спрашивают (смеется). Саша, наверное, уже злится на меня и скоро захочет отомстить за то, что я часто говорю о нашей встрече. Бой с ним мне предложили за четыре дня. Сказали, что есть такой парень и у него нет соперника. Спросили, могу ли я выйти. Я очень хотел провести бой в ACB, и мне было без разницы, с кем драться, поэтому я согласился быстро. Посмотрел последнее выступление Саши, быстренько согнал вес. К счастью, я тогда много не весил. Но и в шикарной форме тоже не был… Однако вышел и выиграл.

С ACB на тот момент не было никаких отношений. Потом уже, когда обо мне узнали, сказали, что могут подписать. Затем я оказался в организации Tech-Krep FC. Выступал там, выигрывал бои. Перед финальным поединком за пояс организации представители ACB мне объявили, что подпишут, если я выиграю этот титул. Пояс я забрал. На тот момент Забит Магомедшарипов как раз уходил в UFC. Получилось так, что когда он ушел, подписали меня.

— Кстати, интересно услышать твой прогноз на его бой в Шанхае.

— Мне кажется, что Забит в первом поединке не раскрылся окончательно. Он еще покажет куда более зрелищные поединки. Я видел, как он работает с другими ребятами, как он сам пашет, и знаю, что он способен на большее.

— Вернемся к тебе. На сколько боев рассчитан твой контракт с ACB?

— Я подписал контракт на шесть поединков. С момента подписания провел лишь два, хотя по факту было три боя. Не всегда понятно, почему некоторые говорят, что я выиграл два боя и попал на пояс. Почему-то победу над Сашей, против которого я вышел на коротком уведомлении, не считают…

— Как вообще складываются у тебя отношения с руководством? Некоторые бойцы отмечают, что их отношения с ACB держатся «на слове».

— Отношения у нас братские, хотя контракт все же есть. Но я его даже не читал (смеется). Просто некоторые все прям досконально изучают, но я считаю, что самое главное — это мужское слово и человечность. Это намного важнее, чем контракт.

— Представим ситуацию, что тебе предлагают бой с Магомедом Магомедовым. Как поступишь? Ты ведь сам говорил, что бойцы не выбирают, с кем им драться. Например, Туменову с Берхамовым дали бой друг против друга. Они вряд ли хотели бы его проводить…

—  Начнем с того, что у Туменова с Берхамовым не такие братские отношения, как у меня с «Тигром». Я же с Магомедом и тренируюсь, и за одним столом после тренировки сижу. Время все покажет, но…

— Но?..

— Естественно, я с ним драться не буду ни при каких обстоятельствах. Это мой одноклубник, мой друг. Как я могу его бить? Да и вообще я считаю, что сначала нужно забрать пояс, а потом уже обсуждать такие моменты. Думаю, что поставить обладателя титула с каким-нибудь сильным зарубежным бойцом тоже будет интересно. На них и настрой другой немного. Злее чуть-чуть выходишь.

— А вообще тебе интересно было бы драться за рубежом? У ACB ведь очень обширная география турниров.

— На данный момент мне бы хотелось больше выступать в России и привлекать российского зрителя.

— Давай напоследок сделаем прогноз на заключительный турнир ACB этого года. Начнем, пожалуй, с пары Дураев — Василевский.

— Никому не могу отдать предпочтение. Шансы равны. Думаю, кто лучше подготовится, кто лучше подойдет к бою, тот и выиграет. Конечно, так про любой поединок можно было бы сказать, но вот конкретно в этом случае я действительно не могу предугадать исход. Кто подберет нужный ключик к сопернику, тот и победит.

— Реванша Раисова с Балаевым в этот раз мы не увидим. Зато против Юсуфа выйдет знакомый тебе Александр Педусон. Как расцениваешь шансы каждого на победу?

— У Александра Педусона уже внушительный рекорд, последние три боя он уверенно выиграл. Но преимущество я бы отдал Раисову — 60 на 40. Юсуф тоже хорошо идет. Думаю, что он заберет пояс.

Все же я бы очень хотел видеть второй его бой против Балаева. Очень жаль, что Марат снялся из-за травмы. Была большая интрига… Но и встреча Раисова с Педусоном будет очень интересной для зрителей. Александр — ударник, Юсуф — и борется и бьет. Возможно, он будет переводить в партер, и это принесет ему победу.

— Остается бой Вартаняна и Абдулвахабова.

— О, этого поединка я жду больше всего! Я был на последнем бое Вартаняна. Эдуард набрал обороты, но и Абдул-Азиз очень крепкий и мощный нокаутер. Интереснейший и непредсказуемый реванш. Прогноз делать не буду, потому что оба соперника достойные. В одном уверен — будет зрелищная битва.

Интервью: Юлия Воробьева

комментарии к новостям

Оценка комментария:

Ну прям главная медиа-фигурв недели. Одни интерьвию с ним. Сколько стоит одна статья кстати? Может я тоже потяну по бабосам?
Название будет Что нибудь типа - Капитан Очевидность: " Ворки Сантехника я даже не смотрю".

Оценка комментария:

Кто это ? Впервые вижу , а стока статьи про него.

Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.