Владимир Осия: “С Юсуповым и Исмаиловым никто не хотел драться”
2578 дней назад 0 комментариев
Старший тренер молодежной сборной России по ММА Владимир Осия ответил на вопросы Blood&Sweat об организации и перспективах нового промоушена на российском рынке Golden Team Championship, первый турнир которого состоится 3 ноября.
– Почему решили организовать свой турнир? Ведь в российском ММА уже очень плотная конкуренция.
– Я скажу так: я стараюсь практически каждый крупный турнир посетить, и у каждой лиги есть свои минусы и, конечно, плюсы. И те минусы, которые я вижу, мне хочется в них исправить.
– У нас есть “золотая троица” – ACB, Fight Nights и M-1 – какие минусы Вы видите в них?
– Приведу пример. Возможно, некорректно будет это обсуждать, но мне не нравится, что многие лиги поднимают национальный вопрос. Не стану называть национальность, но ее представителей принимают два-три человека в каждом весе, больше нельзя.
У нас же будет чисто спортивный принцип. На данном турнире выступят пять чемпионов мира по версии Союза ММА. Их пока мало кто знает, за исключением Магомеда Исмаилова и Рашида Юсупова.
Малыхин набирает обороты, но у него рекорд ноль-ноль, и в другую лигу его наверняка не взяли бы, потому что никто не смотрит, какой потенциал у бойца. Чтобы попасть в одну из ведущих лиг, ему нужен внушительный рекорд, а где ему этот рекорд набить?
– То есть Вы считаете, что руководство этих лиг лукавит, когда говорит о примате спортивной составляющей?
– Да, это я и хочу сказать: одни лукавят, когда говорят о том, что спорт для них на первом месте, в других, например, ограничение по национальности. Некоторые только своих бойцов проталкивают, им не нужны конкуренты, которые могут их чемпионов смести с трона. В каждой есть какие-то минусы.
Как я сказал с самого начала, я не хочу, чтобы у наших бойцов были проходные соперники, и никто другой на наших турнирах проходных боев не получит. Кто сильнее, тот и побеждает.
Мы не будем смотреть на рекорд на Шердоге – пусть даже он будет отрицательный или нулевой. Малыхин вот, например, дебютант, но у него, как я считаю, очень высокий потенциал, и он покажет это.
– Но Рашид Юсупов, чемпион M-1, выходит против Степана Бекавача, которого недавно победил Никита Крылов…
– Бекавач тогда подписался на замену в короткий срок. Мы не опирались на этот его последний бой, а без него у Степана рекорд 19-6, это о многом говорит. Это во-первых. Во-вторых, мы искали как можно более конкурентного оппонента Юсупову. Рашид, как и Магомед Исмаилов, нужен нам, чтобы громко заявить о себе на первом турнире.
Есть и другие, не менее хорошие бойцы, но их пока никто не знает. Мы должны как-то о себе заявить. Подобрать оппонента – целая проблема, обращались к бойцам со всего мира. Кто-то уже подписан, кому-то не хочется рекорд себе портить.
И Бекавач оказался наиболее оптимальным соперником. Мы предлагали очень хорошие контракты в плане финансов, решили на первый турнир денег не жалеть. И только с двумя бойцами возникли трудности – с Рашидом Юсуповым и Магомедом Исмаиловым. Просто не хотят люди с ними драться.
Хорошие бойцы не хотят рисковать, мы выбрали наилучших из доступных вариантов. Возможно, многие сомневаются, так как лига пока неизвестная. Но мы заявим о себе. У нас уже запланировано два турнира – 3 ноября и 30 декабря.
– По каким критериям вы подбираете российских спортсменов в свой промоушен?
– Нас интересуют прежде всего бойцы, прошедшие отсев в Союзе ММА России. Я считаю, что это самый справедливый отбор, там выявляются действительно лучшие бойцы. Я даже уверен, что чемпионы Союза ММА составят конкуренцию любому чемпиону из наших ведущих лиг.
– Помнится, Костя Глухов дрался с чемпионом Союза ММА Михаилом Газаевым…
– Это да, но мы недавно проводили сборы Сборной России перед чемпионатом мира, и Костя тренировался с нами. Если бы у наших чемпионов был плохой уровень, он к нам на сборы не попросился бы. Ведь любая команда с радостью приняла бы его. И не в обиду ему скажу, что, мне кажется, нашим бойцам он чуть-чуть уступал.
По тому поединку могу сказать, что Газаев себя даже на 50% не проявил. Тренер выбрал ему такую тактику, хотя Михаил мог показать хороший бой. Я даже уверен, что он все равно одержал бы победу. А они выбрали тактику некрасивую. Запоминающуюся – да, но сомневаюсь, что он хотел, чтобы его так запомнили.
– В Союзе ММА ведь зачастую выступают профессионалы с большими рекордами, они нарушают селекцию…
– В соревнованиях могут участвовать все, у кого нет действующих контрактов с определенными топовыми организациями. Если спортсмен выступал в главном карде любого из десяти лучших промоушенов мира, либо дрался за пояс, он не имеет права выступать в Союзе ММА.
За всеми турнирами Союза ММА я очень пристально слежу, всегда появляются новые таланты, и они прогрессируют с огромной скоростью. Недавно проводили первенство среди молодежи – ребята еще никому неизвестны, но уже такую технику демонстрируют, что, я думаю, нынешних бойцов далеко опередят в будущем. Уже сейчас практически не уступают.
– Как думаете, почему русских борцов в ММА не увидишь?
– Ну, что я могу сказать… А почему вы не видите кавказцев в хоккее (смеется)? Я знаю двоих русских вольников, которые перешли в ММА и прекрасно себя тут чувствуют. Хорошие ребята. Это Анатолий Малыхин и Роман Богатов. В вольной борьбе русских вообще не так уж много.
– Но даже и кавказцы. В США такие олимпийцы, как Аскрен и Кормье, например, начали карьеру в ММА, а наши не торопятся.
– У нас вольная борьба прекрасно финансируется и, видимо, спортсмены не видят смысла куда-то переходить. Возможно, наши промоушены пока не создают таких условий, чтобы олимпийские чемпионы ломились в ММА. Наверное, пока что речь идет не о таких деньгах, ради которых борцы готовы бросить свой вид спорта, где уже достигли успеха.
В США и спонсорская поддержка на совсем другом уровне, у нас все приходится выискивать. А если попадешь в UFC, то спонсоры сами тебя находят.
Со временем и мы с такими темпами к этому придем. ММА очень быстро развивается у нас, уже даже телевизионщики признают, что мы на третьем месте по рейтингам после футбола и хоккея, даже баскетбол подвинули.
– А вы как-нибудь пытаетесь мотивировать своих бойцов к повышению медийности? Не все такие, как Исмаилов, – некоторые просто отказываются идти на контакт с СМИ…
– Есть ведь и категория болельщиков, которым Магомед Исмаилов не нравится, которые прямо говорят, что он слишком много разговаривает. Какая-то публика пойдет на скромного бойца, такого, как Федор Емельяненко. Который себя никак не пиарит, мало говорит и больше делает. Другим интереснее трэш-токеры, которые много говорят и привлекают внимание.
Поэтому мы должны собирать бойцов обоих типов, чтобы привлекать разношерстную публику. А вообще я считаю, что с прессой надо общаться обязательно, это один из аспектов работы бойца. Даже если общаешься скромно – все равно общайся, нельзя от этого уклоняться.
– А как обстоят у вас дела с поощрениями за зрелищность?
– Да, мы это предусмотрели – будут поощрения и за зрелищный поединок, и за медийность, в том числе представление нашей лиги в соцсетях. И в этом у нас есть ребята, которые с Магой поконкурируют (улыбается).
комментарии к новостям