Рашид Юсупов о Гран-при за миллион долларов, контракте UFC и бое в Москве
2590 дней назад 0 комментариев
Пока экс-чемпион М-1 в среднем весе Рамазан Эмеев готовится к дебюту в UFC, его одноклубник Рашид Юсупов, владевший титулом этой же лиги в полутяжелом весе, тренируется, чтобы 3 ноября провести бой в новой российской организации, а затем выступать в американской PFL. Почему боец отказался от контракта с UFC — в интервью “Blood&Sweat”.
Выступление в Golden Team Championship — шанс войти в прежний ритм
— После февральского боя против Штефана Пютца и ухода из М-1 ты на какое-то время пропал из виду. Чем все это время занимался? С чем связан такой большой простой?
— Я проходил интенсивный курс реабилитации после операции на вены, так как у меня было варикозное расширение. Прооперировался в Махачкале, затем четыре месяца восстанавливался, потом потихоньку начал тренироваться. Сейчас уже я в нормальной форме и готов провести бой.
Операция — это единственная причина, по которой был такой большой простой. Была бы возможность подраться раньше – конечно, подрался бы раньше. А так на три месяца пришлось полностью исключить какие-либо нагрузки, носить компрессионное белье. Спустя это время начал легко закачивать ноги несложными упражнениями, добавил плавание в свою программу и только потом уже начал потихоньку прибавлять нагрузки. В общей сложности где-то шесть месяцев провозился с ногой. Сейчас уже нет никаких недомоганий, я хорошо себя чувствую и усердно готовлюсь к возвращению.
— В середине сентября, судя по твоей записи в одной из социальных сетей, у тебя еще не было конкретики насчет боев. Неужели для чемпиона M-1 не нашлось достойных предложений от других промоушенов?
— Предложений было много. Изначально мне пришел контракт от UFC. Да и из других организаций, среди которых есть и российские, звонили и предлагали драться у них.
Честно сказать, после защиты титула у меня были планы выступать за океаном, и я даже думал подписать контракт с UFC, но позвонил менеджер и сказал, что в PFL со следующего года будет введена система Гран-при с призовым фондом в миллион долларов. Думаю, что в UFC нереально заработать такие деньги за короткий промежуток времени, поэтому я и решил попробовать себя в PFL.
На самом деле, надолго я там не собираюсь задерживаться, потому что считаю, что на данный момент лучшие бойцы именно в UFC. Моя цель — стать лучшим среди лучших, достичь вершины в любимом деле. Поэтому я приложу все усилия, чтобы попасть туда. Думаю, что в скором времени у меня получится сделать это.
— Когда стоит ждать твоего дебюта в PFL?
— Точной даты назвать пока что не могу. Контракт с PFL рассчитан на четыре боя. В этой лиге очень много бойцов, но организаторы просто не могут дать мне возможность подраться до января, потому что больше полугода у меня был простой. Для спортсмена это очень серьезная проблема… Именно поэтому я решил выступить в Golden Team Championship, чтобы просто втянуться в процесс.
— То есть ты планируешь провести лишь один поединок в этой организации?
— Да. Мне позвонил мой друг Магомед Исмаилов и предложил выступить там. Конечно, я не мог ему отказать. После защиты титула произошла нелепая случайность и я травмировал Магомеда. Мы решили немного побороться, но так получилось, что в этой борьбе Магомед порвал связку… В общем, он тоже проходил курс реабилитации, поэтому что для него, что для меня выступление в Golden Team Championship — это шанс войти в ритм и начать заново после довольно большого перерыва.
— Ты подписал контракт с американской лигой и будешь выступать за океаном. Планируешь ли ты в таком случае проводить подготовку к боям в Америке?
— Конечно. В лучшем случае я бы хотел поехать в Америку за полтора месяца, чтобы пройти лагерь там. Вдали от дома ты отстраняешься от всего, сосредотачиваешься полностью на тренировках.
Еще нельзя не отметить момент с акклиматизацией — ее тоже нужно пройти, если едешь драться за океан. Каждый по-своему акклиматизируется: кому-то достаточно прилететь прямо к бою, а кому-то надо лететь заранее. Думаю, что в первый раз для меня лучшим будет второй вариант. Я не знаю, как себя поведет мой организм, так как ни разу не был в Америке.
В «Горце» у нас достаточно серьезные бойцы, там можно под любого соперника подобрать спарринг-партнера, но надо пробовать и другие варианты. Да и интересно разнообразить свой тренировочный процесс, посмотреть на другой подход к подготовке.
— Если ты будешь готовиться в Америке, то где и под чьим руководством планируешь это делать?
— На данный момент даже не представляю, куда и к кому попаду. Посмотрим, когда будет определенность с датой боя.
— Думаю, что логично будет задать вопрос насчет английского. Планируешь ли ты взяться за его обучение?
— Обязательно. Когда жил в Италии, я понял, что находиться в другой стране долгое время без знания местного языка тяжело. Ходить и слушать речь, которую ты совсем не понимаешь, быть не в состоянии спросить что-то — все это вызывает определенные трудности. Поэтому после выступления третьего ноября сразу планирую начать изучение английского. Думаю, что сначала выучу какие-то азы, а дальше уже буду практиковаться в Америке, ведь практика очень важна для общения. Тем более, находясь в среде, где все говорят на иностранном, легко его выучить. Особенно если уже хоть что-то знаешь.
Каждый удар Рамазана может стать последним для Алви
— Изучал ли ты уже своих потенциальных соперников в PFL?
— Пока что я не имею представления, кто там вообще выступает в моей категории. Сейчас у меня есть бой, к которому я готовлюсь. Времени нет лишний раз выходить в Интернет.
— После ухода из М-1 следишь ли ты за ситуацией в этой лиге? Да и вообще за положением дел в российских промоушенах?
— В основном слежу за теми, кого знаю и с кем поддерживаю связь. Ну и, конечно, интересен расклад сил в своей весовой категории.
— Считаешь ли, что Golden Team Championship в дальнейшем может конкурировать с другими российскими промоушенами?
— Если честно, то я не вникал в их дальнейшие планы, но вижу, как они готовятся к турниру, на каком высоком уровне все это происходит. Думаю, если в таком ключе все и будет продолжаться, то организация вполне может составить конкуренцию другим лигам.
— Недавно ты выступал в Чемпионате МВД России по боевому самбо и занял первое место. Не все готовы за короткий срок до боя участвовать в других в соревнованиях. Если бы тебе предстоял матч в PFL, то ты бы все равно выступал?
— Да. Речь не идет о недооценке соперника или же о том, что я считаю предстоящий поединок проходным. Просто я выступаю за МВД, и у нас раз в год проводятся соревнования по боевому самбо. Это серьезные чемпионаты, и нам в любом случае нужно выступать там. Конечно, я держал в уме предстоящий матч и старался не зарубаться, чтобы избежать риска получить травму.
— Давай поговорим о твоем оппоненте. Что можешь сказать о нем? Есть ли уже определенный план на бой?
— Степан Бекавач отдает предпочтение работе в стойке, как и я. В партере он допускает много ошибок. Впрочем, в стойке у него тоже есть много пробелов. Постараюсь действовать против него по ситуации. Что же касается плана, то не буду раскрывать все карты. Вы сами все увидите. Насколько я знаю, даже планируется трансляция турнира.
— Напоследок не могу не спросить тебя о выступлении твоего одноклубника Рамазана Эмеева, у которого за десять дней до дебюта сменился соперник. Как думаешь, может ли это доставить ему проблем на турнире в Польше?
— С Рамазаном мы даже вместе готовились к бою. Он в отличной форме и хорошо готов к дебюту. Да, у него сменился соперник. Хочу отметить, что Алви — достаточно опытный боец. Он хорошо бьет, но и пропускает много. А у Рамазана удар очень тяжелый — на себе испытал (смеется). Думаю, каждый такой удар может стать последним для Алви, поэтому надеюсь, что Рамазан победит его.
Интервью: Юлия Воробьева
комментарии к новостям