Анатолий Малыхин: “Люблю внимание, деньги и бить людей”
2579 дней назад 4 комментария
Чемпион мира по любителям Анатолий Малыхин в преддверии дебюта в профессиональном ММА на GTC 01 дал интервью Blood&Sweat, в котором рассказал о том, почему оставил вольную борьбу и с каким настроем планирует выйти на бой.
– Пытались поймать Вас в Сибири, но Вы как-то очень резко переместились в Москву…
– Приехал тренироваться сюда, в Golden Team. Но и про Кемерово тоже не забываю, в свободное время стараюсь приезжать к родителям, потому что они очень сильно за меня переживают. Я считаю, что семья – это основная опора, нельзя забывать при нее.
Человек все время должен развиваться. Хоть я и очень люблю Кемерово, Сибирь – это провинция, далеко от центра. Все лучшие бойцы со всей России съезжаются сюда. Сейчас живу в Московской области.
– У Вас база – вольная борьба, но в Кемерово, кажется, больше развит тайский бокс…
– Да, хотя борцы тоже есть хорошие. Просто мало развития, мало сборов, мало уделяют времени ребятам. Перспективных спортсменов огромное количество, но они тренируются до 20 лет, а дальше не могут зарабатывать за счет спорта и многие уходят работать. Так и разбегаются. Для молодежи очень хорошая школа вольной борьбы в Кемерово, но дальше – надо куда-то ехать.
Нужно, чтобы дома были разнообразные спарринг-партнеры, как в Дагестане, например, или в Осетии. Там по 60-70 человек зале, каждый день борешься с разными спортсменами и понемногу от каждого что-то берешь.
В Кемерово нас три тяжа было. Мы боролись между собой, и внимания нам не уделяли, поэтому я завязал со всем.
– То есть Вы бросали спорт?
– Да, вольную борьбу бросал, думал пойти работать, но моя девушка настояла, чтобы я потерпел и попробовал себя в ММА. Плюс мой очень близкий друг, который в Москве уже давно живет, сказал: “Давай, братец, перебирайся к нам, и все у тебя будет”.
И я благодарен Богу за то, что встретил здесь много людей, которые мне помогают. Никогда не думал, что в новом городе меня окружат такой заботой, предоставят любую помощь. За счет поддержки окружающих людей я переезд совсем не почувствовал.
– Как прошел последний чемпионат мира?
– Если честно, я даже вообще не вспотел там сильно. Самая тяжелая работа была на чемпионате России. Что бы там ни говорили о UFC и Bellator, сейчас в России очень хорошие бойцы. Лучшие, на мой взгляд.
И чемпионат России по любителям это демонстрируют: бьются чемпионы мира, чемпионы ACB, и все выступают в одном месте.
– Перейдя в ММА, Вы почувствовали, что борцовская база дает преимущество?
– Я знал это всегда, просматривая те же турниры UFC. Практически все чемпионы UFC – это выходцы из вольной борьбы. Это великолепная база, в том числе и функциональная. “Физика” сумасшедшая, скорость хорошая.
Плюс я занимался грэпплингом, сейчас работаю над ударной техникой. База вольной борьбы отличная, но ММА – разносторонний вид спорта, нужно во всем уметь по чуть-чуть.
– Какие эмоции сейчас и чем отличается подготовка в преддверии дебюта в профессиональном спорте?
– Подготовка ничем не отличается. Всегда слушаю своего тренера, ему виднее, как мне надо готовиться. Думаю, подойдем в отличной форме.
Соперник один, известен заранее, так что намного легче подготовиться. На чемпионате России, например, за один день ты должен встретиться с тремя, а то и четырьмя абсолютно разными оппонентами.
Отличается функциональная подготовка, потому что раунды по пять минут, но тут один бой, а там – четыре.
– В профессионалах, в отличие от любителей, спортсмен еще и обязан приносить пользу своей организации…
– Продавать свой бой? Да, это всегда так было в профессионалах. Тем и выделяется сейчас Конор Макгрегор. Наверное, только моя собака в деревне его не знает (смеется), у всех он на слуху. Он отличный боец, на мой взгляд, и к тому же очень харизматичный и начитанный.
Я считаю, что у этого парня стоит поучиться, потому что он перенес смешанные единоборства на новый уровень. Хотя были и другие хорошие бойцы – и Паук, и Сент-Пьер не хуже Макгрегора, но они не умеют так подать себя. Плюс еще поддержка ирландских фанатов, конечно, сыграла роль, они сумасшедшие.
У нас, в России, все только по чуть-чуть, аккуратненько начинают заниматься трэш-током, но у нас и другой менталитет. Ребята этого не поймут. Тот же Хабиб занимается этим аккуратно, никогда я не слышал, чтобы он матерился или как-то грубо высказывался, оскорблял кого-то.
Сказать-то можно и у нас, но за свои слова придется потом ответить. Не только в клетке, но, возможно, еще и после.
– У нас мало кто даже просто может сказать перед боем, что уверен в своей победе.
– У меня по-другому не бывает. Если ты не уверен в себе и думаешь, что соперник сильнее и ты проиграешь, то не стоит и выходить. Ты должен быть уверен на сто процентов в подготовке и в тренере. Выходи и хорошо делай свою работу.
– А Вы можете с уверенностью сказать, что третьего ноября выйдете и одержите победу?
– Я уничтожу его. Просто уничтожу. У него не будет ни одного шанса. Буду и бороть, и бить. Думаю, вас ждет красивый бой.
– Многие спортсмены, вероятно, переживают, что, допустим, в соцсетях про них плохое пишут. Может, и это мешает развитию такой тенденции?
– Я скажу так: в соцсетях в основном пишут люди, которые никогда не выходили в ринг или в клетку, не сталкивались с теми ощущениями, которые испытывает боец. И про многих бойцов эти люди пишут ерунду.
Ни одному человеку, конечно, не будет приятно, когда про него пишут всякое, не зная, сколько в свою победу он вкладывает труда, сколько пропущено ударов на каждой тренировке и в чем себе отказываешь.
Жизнь спортсмена – это очень большое испытание и для самого человека, и для его семьи. Отказываешь себе практически во всех радостях.
– И ради чего это все?
– У каждого на свой ответ. Я это делаю ради своей семьи. Конечно, это заработок. Плюс слава, каждому человеку хочется, чтобы его узнавали, кто бы что ни говорил. Мне это приятно, люблю внимание, люблю деньги… и люблю бить людей (смеется).
комментарии к новостям
Ахмед
"люблю внимание деньги и бить людей", ООООО да ты БОЛЕН головой Толян
Homerygenetot
Любить бить людей и уметь бить людей, две большие разницы
Гугенот
Макгрегорщина
Хлебопашец
Ну хоть не собак он любит бить - уже хорошо.