Магомед Нуров: «Постараюсь вернуть пояс Fight Nights в Дагестан»
2629 дней назад 1 комментарий
29 сентября в Москве состоится турнир Fight Nights Global 74, в одном из главных боев которого сойдутся Магомед Нуров и Георгий Кичигин.
Противостояние этих спортсменов можно назвать принципиальным. В мае этого года Георгий Кичигин завоевал пояс чемпиона в полусреднем весе, одолев одноклубника Магомеда Нурова Гаджимурада Хирамагомедова. Исход того боя вызвал множество споров, а то, что было после, и вовсе потрясло спортивную общественность. Несмотря на то, что руководство «Крепости» пыталось оспорить исход поединка, титул остался у Кичигина.
В конце сентября уже другой спортсмен этого клуба попытается вернуть пояс своей команде. О принципиальности боя против Кичигина и о том, насколько помогает в жизни горское детство, в интервью корреспонденту «Blood&Sweat» рассказал сам боец и его тренер Магомед Магомедов.
“Хорошо, что бой пройдет в Москве”
— В одном из интервью ты сказал, что не считаешь Кичигина настоящим чемпионом. Почему?
Магомед Нуров: “Потому, что в прошлом бою победил не он — судьи сделали это за него. Мне было очень обидно за Гаджимурада. Это не просто мой одноклубник, но и друг. Все видели, что решение было принято не по справедливости…”.
— Если бы был другой исход и Гаджимураду достался пояс, то тебе сейчас пришлось бы выходить драться против него?
Магомед Нуров: “Думаю, проблем бы не возникло. Мы бы решили этот вопрос. Возможно, Гаджимурад перешел бы в другую весовую категорию. Он ведь думал над этим”.
— После того боя произошла не самая приятная ситуация…
Магомед Магомедов: “Ситуация, действительно, неприятная. Но несправедливо поступили и с нашим бойцом. На мой взгляд, он был не полностью готов к этому бою. Если бы он был полностью готов, то Кичигин бы не дотянул до конца. Надо было снять все вопросы, не дожидаясь решения.
Что же касается ситуации после боя — жалко, что так все получилось. Но как мужчина я его понимаю и поддерживаю. Человека просто довели до этого, ведь со стороны судей уже долгое время были провокации. Нельзя так поступать”.
— Магомед, вернемся к твоей подготовке. Можешь назвать предстоящий поединок самым важным в твоей карьере?
Магомед Нуров: “Конечно. Я ведь очень долго к этому шел и сейчас готов как никогда. Постараюсь показать очень красивый и зрелищный бой и вернуть пояс в Дагестан. Уже как два месяца я интенсивно тренируюсь непосредственно к этому поединку. Со мной всегда мой главный тренер, который очень помогает. Сейчас потихоньку снижаем нагрузку. Осталось еще две недели хорошей работы, затем начнем делать вес”.
Магомед Магомедов: “К этапу весогонки мы уже подошли — работаем с определенной компанией, которая поставляет нам еду. Основной процесс подготовки длился три месяца. Первый месяц мы работали над общей физической подготовкой. Затем стали больше бегать и работать на лапах. Сейчас мы тренируемся два раза в день, но уже перед боем снижаем нагрузку — оставляем одну тренировку в день, чтобы не терять форму, и уже работаем непосредственно над весом”.
— Ты как тренер можешь сказать, в каких кондициях сейчас Магомед и что ему дается тяжелее всего?
Магомед Магомедов: “Сейчас можно сказать, что Магомед уже на 80-90% в своей лучшей форме. Нет такого, что что-то не удается — он отлично и борется, и боксирует.
Бывает, что на утренних тренировках после бега мы проводим спарринги. Я даю Магомеду три, а он хочет делать пять. Это говорит о том, что он сейчас себя чувствует очень хорошо. Какой план на бой? Нет такого, что мы хотим выйти и в первом раунде нокаутировать Кичигина. Мы выходим драться все пять раундов, а что произойдет, то произойдет. Но мы должны быть готовы на все двадцать пять минут. Обычно если у спортсмена пятираундовый бой, то на тренировках я ему даю семь раундов работы на лапах — то есть чуть больше, чем в бою. Потому что в клетке всегда будет тяжелее”.
— Магомед, ты морально себя готовишь на все пять раундов?
Магомед Нуров: “Я всегда готов драться столько, сколько требует регламент. Ну а если будет нокаут, значит, так тому и суждено.
Вообще, хочу отметить — хорошо, что бой пройдет в Москве. Хотя и в Казахстане у меня много друзей, которые пришли бы меня там поддержать”.
Магомед Магомедов: “Считаю, что в Москве все же лучше, потому что наш клуб базируется именно в столице. За нас придет болеть большое количество местных жителей. Вообще в Москве мы деремся не первый год — у Магомеда практически вся любительская карьера по MMA прошла там”.
— Ты уже дрался с братом Георгия Кичигина. Для тебя есть какая-то принципиальность в предстоящей встрече?
Магомед Нуров: “Абсолютно спокойно отношусь к этому. Мне без разницы, с кем драться — настрой такой же”.
“Человек, который вырос в горах, способен на все”
— Что скажешь о секунданте своего соперника?
Магомед Нуров: “Знаю, что их секундант — их мама. Многие отмечают ее вспыльчивость. Но, если честно, я ее вообще не слышу во время боя. Слышу только своего тренера и вижу только своего соперника”.
Магомед Магомедов: “Хотел бы добавить, что принципиальность все-таки будет. К прошлому бою мы не успели сделать вес. На то были свои причины — Магомед тогда реально сильно заболел и вес просто не двигался. То, что мы услышали со стороны противника и со стороны некоторых СМИ, якобы Магомед несерьезно отнесся к подготовке — было не очень приятно. Вся эта болтовня была несправедливой — хочется это доказать.
Да, мы не сделали вес, но это вина не одного бойца — это вина всей команды. Мы не рассчитали время приезда из Таиланда. Когда шла акклиматизация, Магомед поймал вирус. Весогонка во время болезни может идти не по плану. В такой период нужно есть как можно больше витаминов и давать организму отдых. Вы представить себе не можете, что мы с ним делали на тренировках! Как мы его мучили, как гоняли! А утром за несколько часов мы его взвесили — ушло всего 200 граммов. И это после тех адских мук! Тогда нас никто не стал слушать — начали обвинять и критиковать, даже не разобравшись в ситуации. Но будьте уверены, что к этому бою мы подойдем с нужным весом. Все видели последний поединок Магомеда с греком. Он был готов и показал свой уровень.
— Весогонка с каждым разом тяжелее идет?
Магомед Нуров: “Я бы так не сказал. В последний раз все шло легко. Единственное — после самих боев я много набираю. Когда приезжаешь в Дагестан и ешь домашнюю пищу, вес быстро растет. Я очень люблю, как готовит мама. Все очень вкусно, но очень калорийно. Если еще при этом не тренироваться, то все (смеется). Потом много сгонять приходится.
Во время отдыха стараюсь проводить время с родителями. Они ведь всегда меня поддерживают, но очень редко видят. Хочется уделять им больше внимания”.
— Неужели не были против, когда ты стал заниматься ММА?
Магомед Нуров: “Мама, конечно, волновалась, но отец относился с пониманием. Более того, сам мог посоветовать что-то или наругать за то, что как-то не так действовал”.
— А твой тренер, который является твоим же секундантом, может вспылить во время боя?
Магомед Нуров: “Может, но я нормально воспринимаю критику с его стороны. Это ведь тренер. Именно он всегда рядом, именно он постоянно помогает мне”.
Магомед Магомедов: “Могу, конечно, поругать когда что-то идет не так. Если так не делать, то зачем вообще находиться рядом с бойцом?”.
— Семье Кичигиных приходилось преодолевать много трудностей. Но тебе, насколько я знаю, тоже не все давалось легко…
Магомед Нуров: “Верно. У меня были тяжелые моменты в жизни. Связаны они не только с травмами. После девятого класса я переехал в Махачкалу. Тогда мне приходилось совмещать работу с тренировками по кикбоксингу. Целый день я работал на стройке, а вечером шел заниматься. Тренировался я тогда в клубе «Скорпион». Чтобы себя показать, нужно было выезжать на соревнования. Все выезды оплачивал сам, ведь федерация кикбоксинга не располагает большими деньгами. К счастью, когда показал хороший результат, меня заметили в клубе “Крепость”.
Магомед Магомедов: “Вообще мне от лица всех наших спортсменов хочется сказать большое спасибо президенту нашего клуба Магомеду Кадиеву, который всегда рядом с нами и поддерживает нас морально и материально. Он настоящий мужчина! Наши бойцы не испытывают никаких трудностей”.
— Ты ведь изначально занимался вольной борьбой у себя в селении?
Магомед Нуров: “Да, но это было просто для себя. Понимаете, в Дагестане вольная борьба — это традиционный вид спорта. Ей все занимаются”.
Магомед Магомедов: “Почти каждый мальчишка в Дагестане занимается вольной борьбой. Лет в 12-13 парень или остается в вольной, или переключается на что-то другое, или бросает занятия. Одно хочется сказать — к любому виду спорта наши ребята, у которых обычно тяжелое детство, адаптируются очень легко. Магомед не сидел дома без дела. Каждый день он поднимался в гору то за коровами, то за овцами. Это обычное дело для дагестанцев. Такова горская жизнь. Каждый наш мужчина проходит через это.
Зато, переезжая в город, он там не теряется, потому что уже знает, как преодолевать трудности. Он адаптируется к любым нагрузкам. Поэтому человек, который вырос в горах, способен практически на все”.
— Магомед, а тебе приходилось драться на улице?
Магомед Нуров: “Много раз (смеется). В основном это было в моем селе. Старшие обычно заставляли”.
Магомед Магомедов: “Удивлены? Для нас это обычное дело. Дети же маленькие — они не будут драться до крови или до потери пульса. Да и, как правило, старшие, если видят, что одна из сторон уже не тянет, разнимают”.
— Такое детство наверняка закаляет…
Магомед Нуров: “Да. Но ничего страшного не происходило: подрались, руки пожали и по домам. Это воспитание дагестанского характера. У других такое не принято, но я не вижу в этом ничего запрещенного. Мужчина должен уметь защищать свою страну, свой дом”.
— Когда ты переехал в Махачкалу, понадобилась эта закалка?
Магомед Нуров: “Я не скажу, что мне приходилось с кем-то конфликтовать после переезда. Да и не было времени на это: днем работа, вечером – тренировки. Вот в плане заработка в городе бывает тяжело, а в плане жизни, если ты спортсмен, то к тебе, наоборот, все люди с позитивом относятся”.
Интервью: Юлия Воробьева
комментарии к новостям
Нокаутер
понтуется много пидак