Магомед Анкалаев: “Попасть в UFC? У меня все разложено по полочкам”
2617 дней назад 0 комментариев
В интервью “Blood&Sweat” Магомед Анкалаев рассказал, как проходит его подготовка к очередному бою с бразильцем, почему он хотел бы встретиться с Никитой Крыловым и что он ждет от первого поединка Рамазана Эмеева в UFC.
Перспективы Магомеда Анкалаева отмечал сам Федор Емельяненко. Российский боец с богатой любительской карьерой, выступающий в “Ахмате”, пока что идет без поражений, оправдывая возложенные на него надежды. Нокаутировав своего одноклубника Максима Гришина в борьбе за титул, Анкалаев следом отправил в нокаут и экс бойца UFC Вагнера Прадо.
“На этот бой у меня меньше переживаний”
— О поединке ты узнал в середине августа. Полтора месяца для тебя — достаточный срок для подготовки?
— Этот бой не будет пятираундовым, поэтому времени достаточно. Обычно я готовлюсь месяца два-три. Если сравнивать моего соперника с предыдущими оппонентами, то серьезным я бы его не назвал. Однако все равно готовлюсь основательно.
— У Рикардо да Силвы будет дебют в «Ахмате», а ему сразу дали в соперники чемпиона категории — то есть тебя. Не считаешь, что его силы немного переоценили?
— Все ведь зависит от подготовки спортсмена. Какой бы рекорд у него ни был, если он к бою не готов, то этот рекорд не поможет. И наоборот. Казалось бы, боец не представляет угрозу, но если он готов лучше тебя, то это может закончиться печально. Поэтому никого не стоит недооценивать…
— В прошлом поединке ты одержал победу над бывшим бойцом UFC. Легко ли тебе дался этот бой? Все-таки нокаутировал Вагнера ты уже в первом раунде…
— Честно сказать, я думал, что схватка сложится куда сложнее для меня. Вагнер — боец с большим опытом. Как мне говорили, он очень хорош в стойке. Даже не думал, что так все выйдет. Настраивался на куда более серьезный и долгий поединок.
— Не чувствовал ли ты психологической нагрузки? После завоевания пояса ошибаться тебе было никак нельзя.
— Конечно, работать приходилось с большей ответственностью. Тем более — тот бой был первым после взятия титула. Да и как-никак — первый бразилец. Более того, выступавший ранее в UFC. Это все равно дает небольшую психологическую нагрузку. Но, как видите, я справился.
— Тебе вновь предстоит выйти против бразильца. И снова поединок не будет титульным. Когда ждать защиты пояса?
— Ну, на этот бой у меня меньше переживаний (смеется). А насчет пояса пока никакой определенности нет. Наверное, это будет зависеть от того, как подерется Максим Гришин 27 сентября. Конечно, все может быть. Гришин — не единственный вариант. В любой день организация может подписать кого-нибудь, кто может выйти на титул.
— Какие у тебя отношения с Максимом? Все-таки это твой одноклубник, которого, однако, ты отправил в нокаут в борьбе за пояс.
— Вполне себе нормальные отношения. Мы даже работали вместе на сборах. Максим — хороший и порядочный парень. Сейчас мы знаем друг друга лучше. До боя не так общались.
— Ты говорил, что привык драться с лучшими и соперников себе не выбираешь. Были ли случаи, когда тебе предлагали тебе оппонента, с которым тебе неинтересно было бы драться?
— Знаете, матчмейкеры за это же переживают и стараются подобрать хорошего соперника. Они ведь понимают, что это пойдет на пользу, ведь в случае победы я смогу подняться в рейтинге. Я никогда не знаю имя соперника заранее. Как только с ним договариваются, тогда и сообщают мне. Я принимаю это как должное и готовлюсь.
— Когда Никита Крылов подписал контракт с Fight Nights, были разговоры, что ты готов выступить против него. Почему в итоге все затихло?
— Не знаю… Я постоянно тренируюсь и готов драться с любыми соперниками. Конечно, мне хочется выходить против лучших, чтобы поднять рекорд. Ничего личного к Крылову у меня нет. Я просто хотел сильного бойца себе в соперники. Никита — экс-боец UFC. Поединок с ним был бы хорошим опытом для меня. Я был готов, и руководство «Ахмата» тоже хотело этого боя. С нашей стороны было предложение, но не знаю, почему в итоге не получилось. От Fight Nights мы ответа не получили.
— Кого на данный момент ты можешь назвать лучшим в своей категории из российских бойцов?
— У нас много ребят. Могу выделить Рашида Юсупова и Гаджимурада Антигулова. Рашид пока что не подписан ни в какую организацию, но он постоянно тренируется и держит себя в форме. Надеюсь, скоро ему поступит хорошее предложение от одной из сильнейших лиг.
С «Ахматом» нет конкретного контракта
— Почему ты представляешь «Ахмат», но основную подготовку проводишь в «Горце» в Махачкале?
— Все очень просто: живу я в Махачкале и переезжать пока что не планирую. В «Горце» я начинал свой путь — многим обязан этому клубу. Тренеры «Горца» меня лучше чувствуют. Они знают, как меня грамотно подготовить и физически, и морально. И мне легче готовиться там. К тому же не секрет, что в «Горце» очень много спарринг-партнеров. Особенно на полутяжелый и тяжелый вес. И все-таки когда я готовлюсь к бою, так или иначе, прохожу хотя бы один сбор в «Ахмате». Там очень хорошие условия, есть все для подготовки.
— У тебя впечатляющая карьера по любителям. Насколько любительская карьера тебе сейчас помогает?
— Я окреп среди любителей. Когда дерешься несколько раз в день и вынужден подстраиваться под совершенно разных соперников, это закаляет. В международных любительских турнирах нет возможности переноса, поэтому многие дерутся в любой ситуации — даже если они не в форме или травмированы.
Однако и выступление в профессионалах имеет свои особенности. Недооценив кого-то или совершив ошибку, ты рискуешь проиграть и испортить свой рекорд. Поэтому любой боец-профессионал, думаю, более ответственно подходит к подготовке.
— Сам Федор Емельяненко отметил тебя, сказав, что ты один из самых перспективных российских бойцов в своей категории. Льстят ли тебе эти слова?
— Конечно, мне приятно было это слышать. Федор, наверное, знает что говорит. Это достойный человек. Он был с нами перед Чемпионатом мира и всячески поддерживал. Лично он никого не настраивал, но когда такой человек даже просто обращается ко всей команде, это уже накладывает дополнительную ответственность. Поэтому его мотивационные слова сыграли особую роль в нашем настрое.
Вообще он очень многое сделал для развития смешанных единоборств. Этот человек мотивирует: он дрался с лучшими, выигрывал лучших. Он уже доказал все, что можно. Как мне говорят некоторые спортсмены, которые уже оставили спорт, – иногда к этому снова тянет. Поэтому как бы он сейчас ни выступал, считаю, несправедливо высказывать какое-то недовольство и уж тем более советовать ему что-то.
— Другой боец, которого в свое время тоже называли перспективным, уже перешел в UFC. Когда ты пришел в «Горец», на традиционный спарринг тебе дали именно Рамазана Эмеева. Был ли ты с ним уже знаком?
— Я на тот момент только по телевизору его видел. Это сейчас мы с ним очень хорошо общаемся, а в то время лично не знал его. Он был примером для начинающих бойцов. Тогда он уже был чемпионом М-1. Мандраж, что тренеры «Горца» дали в спарринг-партнеры Рамазана, возможно, был, но больше я волновался из-за того, что могу не попасть в этот клуб, пускай даже я не с улицы пришел и имел определенную подготовку. Как я оцениваю тот спарринг? Ну, наверное, я неплохо себя показал, раз меня приняли (смеется).
Сейчас мы с Рамазаном очень тесно общаемся. Он помогает, подсказывает что-то, да и вообще всегда рядом. В октябре ему предстоит первый бой в UFC. Мой прогноз — только победа. У Рамазана очень сильный удар. Он даже и в полутяжах не будет выглядеть слабым. Посмотрим, как он выступит в своей родной категории.
— Ты вообще следишь за UFC? Кого можешь выделить из своей категории?
— Наверное, не секрет что это Джон Джонс. Он многое уже сделал, многое показал. Не могу назвать его кумиром, но он очень хороший и сильный боец. В принципе, в UFC любой из Топ-10 может выиграть пояс.
— Кстати, о рейтингах. Ты занимаешь 27-ю строчку в рейтинге Fightmatrix. Считаешь это для себя хорошим достижением? Все-таки ты достаточно молодой боец. Насколько для тебя вообще важны эти рейтинги?
— Если честно, я особо не смотрю на рейтинги, но знаю, что от них очень многое зависит, поэтому как бы ты от них ни отпирался, приходится обращать внимание. От этого зависят дальнейшие предложения и финансовая составляющая.
— Считаешь ли, что выступая в «Ахмате», можно подняться намного выше в рейтинге?
— Да. Пускай «Ахмат» и молодая лига, но руководители подписывают сильных соперников. Уверен, что через какое-то время у нас будет еще больше топовых бойцов.
Что же касается меня, то, думаю, что попасть в UFC из «Ахмата» — не проблема. Просто на все нужно время. У меня все разложено по полочкам.
Сейчас, кстати, можно наблюдать интерес экс-бойцов UFC к нашим лигам. Думаю, многое зависит от финансирования. Если российские организации будут давать приличные гонорары спортсменам, то сильные бойцы из-за границы будут приезжать к нам еще чаще. Потихоньку все к этому и идет. Да и зритель тоже тянется на турниры.
— На сколько еще боев у тебя рассчитан контракт с «Ахматом»?
— Конкретного контракта на какое-то количество боев у меня нет. У нас очень хорошие отношения с руководством лиги. Мы доверяем друг другу. В «Ахмате» очень душевно относятся к ребятам и идут навстречу. Даже если боец захочет подраться в другом промоушене, то, если поговорить с руководством, оно не будет перекрывать дорогу.
Интервью: Юлия Воробьева
комментарии к новостям