Взгляд изнутри: UFC Fight Night: Jędrzejczyk vs. Penne
3439 дней назад 2 комментария
Предлагаем вашему вниманию рассказ нашего друга Михаила Мазура о визите в Германию на турнир UFC Fight Night 69.
Берлин встретил немного пасмурной погодой с небольшими порывами ветра. Поиск парковки не предвещал проблем, однако мне пришлось трижды проезжать одни и те же места. “Парковка закрыта”, “проезд закрыт”, “поезжайте с другой стороны”… Через 15 минут поговорка “Бог любит троицу” сработала.
Оставив машину, я прогулялся вокруг арены, к которой уже подходили первые толпы фанатов. Струйки фанатского потока постепенно разрослись до широкой реки, устье которой исчезало за дверями головного входа.
Сделав несколько фотографий зрителей, включая шумную компанию с внушительных размеров баннером в поддержку англичанина Скотта Аскхема, которая у отеля Holiday Inn, что напротив O2 Арены, уже разогревалась пивом, я прибыл ко входу для работников СМИ. После щепетильного осмотра каждого клиента немецкая охрана допустила меня к стойке работников UFC. Сказав волшебное “Blood&Sweat.ru, Russia”, я получил пропуск, расписался и официально попал на турнир.
К моему удивлению, репортерам полагался обед, причем бесплатный. Сделав в столовой то, что от проехавшего почти 500 км человека и ожидалось, я пошел в зал, занял свое место и огляделся. Слева от меня сидел парень от MMAJunkie, справа – ребята от GnP.de – приятная компания.
Первый бой только начинался, но зал был уже полон процентов на 80. По ощущениям и громкости боления фанатов в зале, можно было предположить, что львиную долю занимали поляки и натурализованные потомки Карла XII. Наверняка немцев было не менее половины, однако они вели себя слишком тихо, возможно, консервируя энергию до выхода одного из своих немногих соотечественников, представленных на этом турнире.
Уровень выбранных бойцов оставлял желать лучшего. Германия является довольно проблемным рынком для UFC. Во-первых, немцев в октагоне можно пересчитать по пальцам. Во-вторых, государство продолжает чинить препоны на пути у пиар-машины самой крупной ММА-организации мира. Однако понимая, что надо работать на перспективу, UFC уже в четвертый раз приходит в эту страну. Сборная солянка бойцов со всей Европы состояла в основном из подающих надежды атлетов, из которых лишь Деннис Сивер находился в Топе. Сомнительной вишенкой на торте был титульный бой между топовыми представительницами наименее популярного дивизиона во всей организации.
Но конкретно для нас самый большой интерес представляли Магомед Мустафаев, Маирбек Тайсумов и Деннис Сивер.
Магомед Мустафаев провел отличный дебют против крайне опасного поляка Пиотра Холлманна. Первый раунд Магомед взял за счет мощнейших ударов, эхом расходившихся по залу. Во втором раунде рассечение на лице Халлманна поставило крест на продолжении боя, а победителем к великому неудовольствию польской диаспоры был назван боец из Сочи.
Пусть в зале и были считанные единицы русскоязычных болельщиков, голос одного горячего парня с Кавказа наверняка пробился на аудиодорожку, которую телезрители могли слышать в прямом эфире.
Подвыпившие фанаты Скотта Аскхема развернули баннер и просто обезумели, когда тот довольно быстро артиллерийским огнем подавил попытки коренастого бразильца Дос Сантоса перехватить иницитативу. Этого вам явно не покажут, но охранники сбились с ног, пытаясь не допустить англичан до пределов клетки. Одна из работниц даже прошлась по задним репортерским рядам, проверяя наличие пропусков. Напомнило до боли знакомую картинку поведения отдельных представителей на российских турнирах.
Спишем также на алкогольное опьянение “веселые” националистические выкрики в сторону представителя Израиля Ноада Лахата, который, скорее всего, поставил крест на карьере считавшегося очень перспективным шведа Никласа Бэкстрома.
Затем под громкое скандирование вышел Алан Омер с запрещенным флагом свободного Курдистана, которому, судя по всему, скоро уже быть, пусть и в урезанном виде. Где-то в этот момент наконец-то заработал интернет, который UFC специально выделяет для СМИ, отчего по первым рядам прокатился вздох облегчения.
А теперь немного мыслей вслух по ходу турнира:
– Команда UFC работает как часы, причем не по минутной, а по секундной стрелке.
– Видеокартинка на пяти крупных полотнах под потолком показывает вообще без задержки.
– Работники в основном не местные, а именно привезенные постоянные представители UFC, те же сборщики октагона и сцены для пост-конференции говорили на испанском.
– Потрясающее освещение в зале, скрывающее отдельные проплешины пустых кресел, но отлично выделяющее пространство в центре.
– Смотреть живьем сквозь проволоку октагона некомфортно и неудобно из-за отблесков многочисленных ламп, кажется, что вместо одной сетки сразу три.
– Алан Патрик на момент его выхода – самый по-спортивному злой и заряженный на бой спортсмен.
– Наблюдаю в сотый раз: смотреть турнир по ТВ совсем не то, что вживую. Как черно-белая картинка против 3D. Каждый, кто считает себя фанатом ММА, хотя бы раз обязан совершить личное паломничество на подобное мероприятие.
– Хм, а может и чеченцев с русскими больше всех в зале))). Маирбек – красавец, теперь я по-настоящему счастлив. Ведь я следил за ним с момента дебюта в М-1 пять лет назад, когда мне довелось брать у него первое интервью для России, это было почти 20 боев Бекана назад.
– Самый эмоциональный момент: Макван Амирхани ищет маму в зале. Аплодировал весь зал. 15 минут славы для сынов Курдистана.
– Самый колоритный угловой у Лукаша Саевски. Эдакий микро-техно-викинг.
– Самой зажигательной музыкой на выход однозначно стал именной трек у Ника Хейна. Осталось подкрепить слова делом.
– Нет, все же немцев больше всех: самые оглушительные овации на данный момент уходят Хейну.
– Крики “Курва-курва” во время польско-немецкого рандеву – это поддержка Хейну или Саевски?
– После конференции удалось немного пообщаться с Маирбеком Тайсумовым. Процитирую его слова: “Когда я вернулся в раздевалку после боя, у меня глаз полностью закрылся. Такой неудобный соперник. И в глаз мне сразу попал, очень мощно было. Я просто молил Аллаха, чтобы он дал мне успеть. Сейчас все хорошо, глаз уже получше, хотя и сказали, что надо к врачу поехать посмотреть”.
Также крайне приятно было, что Маирбек узнал меня, хотя видел я его 5,5 лет назад, когда никому неизвестный чеченец из Австрии пинал в голову Манковского на М-1. Демонстрация фотографии для напоминания была лишней.
Макван Амирхани будет звездой, пока его будут вести. Парень запросто общается со всеми репортерами и бойцами, будто это его семья. Есть уверенность, что финскому курду будут кормить удобных оппонентов, так что заряд позитива на конференциях вам обеспечен.
Тацуя Каваджири по-самурайски четко заявил, что в случае проигрыша он ожидал увольнения, после чего завязал бы с карьерой. И немного не по-самурайски добавил: “Теперь, когда за запрещенные препараты начали жестко штрафовать, я ожидаю, что моя карьера пойдет в гору”. Поживем-увидим.
Главный бой вечера напоминал жесточайшее избиение проф. кикбоксером любителя-новичка в зале. Джоанна продолжает эволюционировать, добавляя в арсенал удары ногами. Обещает и в будущем удивлять новыми тузами в рукаве. На сегодня это мини-Крокоп с защитой от тейкдаунов, неплохой способностью подниматься на ноги в случае неудачи и мощнейшими ударами.
Несмотря на неприятные ощущения от наблюдения вживую за окровавленными миниатюрными девушками, следить за Джоанной стоит, так как она одна из немногих представительниц женского пола в ММА, кто идет до конца и всегда будет пытаться завершить бой досрочно.
После конференции и общения с уставшим, но полным эмоций Маирбеком, я отправился на парковку. Предстояла долгая ночная поездка с новыми приключениями, но это уже другая история.
Автор: Михаил Мазур
комментарии к новостям
Salem from KZ
Б**** Альдо ребро что ли сломал?
РАМ
Михаил Мазур случаем не родственник Романа?