Юсуп Раисов: “В ММА буду идти до конца, до пояса UFC”
3646 дней назад
2 комментария
Предлагаем вашему вниманию интервью с перспективным бойцом клуба Беркут Юсупом Раисовым (5-0), в котором он рассказал о переходе в ММА, о планах и выступлении на ProFC 57.
– На ProFC 57 было написано, что у тебя база джиу-джитсу, хотя у большинства наших спортсменов это самбо, либо рукопашный бой. Как ты пришел в ММА?
– С 8 лет я занимался карате. Затем настала очередь боевого самбо, и только после перехода в клуб Беркут стал заниматься джиу-джитсу. Так что моя база и есть самбо.
– Что послужило причиной перехода из карате в самбо?
– Около трех лет занимался карате, но мне не нравилось, что там нельзя бить по лицу. Затем я перешел на боевое самбо и стал выступать везде, даже по рукопашному бою и кикбоксингу. В общем, соревновался везде, где можно. Бывало и дважды в месяц.
Тренировался я у шестикратного чемпиона мира Бахчева Вячеслава Константиновича. В зале было очень много самбистов высокого уровня.
– Сейчас ты в профессиональном спорте и уже реже выступаешь на турнирах. Лучше это для тебя или хуже?
– Когда дерешься на турнире, то в случае травмы подводишь организаторов. Поэтому перед боями я не участвую в боевом самбо, но есть грэпплинг, и он менее травмоопасен.
Иной раз могу выступить на нем и за две недели до турнира. Последний год участвую только в любительских турнирах по грэпплингу или джиу-джитсу.
– В партере ты демонстрируешь хорошие навыки бразильского джиу-джитсу. Где ты этому научился?
– Все благодаря Арби Мурадову — первому чеченцу, получившему черный пояс по бразильскому джиу-джитсу. Но при подготовке не делаю упор на грэпплинг. В бою же все как-то само получается.
– У тебя прозвище Борз (с чеченского волк — прим. ред.) Такое же было у другого бойца из Чечни – Адлана Амагова.
– Его мне дал старший брат. Я его не выбирал. Я очень уважаю Адлана Амагова. Он сильный боец. Может, в будущем я достигну таких же результатов.
– Давай перейдем к твоему крайнему бою. Доволен ли ты тем, как провел поединок на ProFC 57?
– Установка была — работать от соперника. Я должен был действовать в стойке, так как Егоян низкого роста и в партере с ним не удобно. Однако в первом раунде он сделал несколько бросков, и тогда мой тренер и старший брат сказали сменить тактику и самому навязывать борьбу. Это и изменило ход поединка.
Я знал, что он часто делает приемы на пятку и шею. Кажется, он три раза брал меня в гильотину, но я успешно выходил всякий раз. В стойке он был очень слаб, но тейкдауны проводил хорошо. Конечно, ошибок у меня было много, и есть над чем работать.
– В поединке непонятно, как у тебя пошла кровь.
– Я сломал нос в первом раунде. Я был сверху и наносил удар, так получилось, что носом я ударился об его колено. Получилось непонятно (улыбается). Дышать было тяжело, и думал, что устану к третьему раунду. Но я смог продолжить бой.
– Также сложилось впечатление, что у тебя было что-то с ногой.
– Эта травма была еще до поединка. Егоян в первом раунде сумел взять захват, хотя я вышел из него, но не без последствий. Правда, в бою на такое не обращаешь внимание.
– По твоему мнению, кто победил в первых трех раундах?
– Я считаю, что Владимир провел очень хороший бой. Поединок был нелегкий, но по-моему, первый и третий раунд остались за мной. Повторюсь, ошибок у меня было много, и я еще не состоявшийся боец.
Я не считаю, что была надобность в четвертом раунде. У судей было предвзятое отношение к соперникам ростовчан. Я крайне недоволен судейством. Хочу также отметить, что рефери в ринге общался с моим соперником во время схватки.
Егоян также пытался ударить меня ногой, когда я стоял на трех точках, он хватался за сетку, но желтую карточку так и не получил.
– Когда ты заключал контракт, был разбор правил, говорил ли рефери о возможном четвертом раунде?
– Да, перед боем зашел судья и всем объявил об этом.
– У тебя рекорд 5-0, ты выступаешь по джиу-джитсу. Какие планы на этот год?
– Сейчас у меня контракт с ACB, и я буду выступать в этом промоушене. В мае в Монако пройдет турнир по грэпплингу, где я собираюсь выступить. Также хочу выступить на КФО, хотя я в этой дисциплине не силен, но у нас хорошие тренера, и они смогут меня подготовить.
– Насколько сильно ты хочешь связать свою жизнь с ММА?
– Настолько, насколько здоровье позволит. Буду идти до конца, до пояса UFC.
– Если что-то случится, есть ли запасной план?
– Наш клуб Беркут поддерживает Майрбек Хасиев, и если что-то случиться, то я не думаю, что после завершения он не найдет место для спортсмена из нашего клуба.
Фото: Артем Саватеев
комментарии к новостям
Мургул
Очень перспективный боец. Желаю удачи в жизни и в спорте.
Нокаутер
Кто ты, ноунейм? Иди тренируйся, а не интервью давай