Рашид Магомедов: “Шуметь в соцсетях – это не моя стихия”

3661 день назад 15 комментариев

Бывший чемпион М-1 Рашид Магомедов (17-1) в эксклюзивном интервью Blood&Sweat отвечает на вопросы о своих выступлениях в UFC, о подготовке в американских залах, о своем характере и многом другом.

– Раньше М-1 очень неохотно освобождал чемпионов от контракта. Как удалось перейти в UFC?

– У меня был тренер, ныне покойный, Мусаил Алаудинов, переговорами занимался он. Это все долго обсуждалось и после его смерти чуть затянулось, но потом договорились.

– На первый бой в UFC Вы вышли в футболке в память Мусаилу Алаудинову. Какую роль в Вашей жизни и карьере сыграл этот человек?

– Это мой первый наставник, и это была большая потеря для меня. Очень не хватает его, он умел работать, настраивать на бой. Был хороший подход. Очень большую роль сыграл.

– Хотелось бы узнать, кто занял его место в команде «Горец»?

– Ну, у нас еще при Мусаиле был тренер Шамиль Алибатыров, и сейчас он старший тренер и президент федерации ММА Дагестана.

– В последнее время мало слышно о Вашей команде. Многие ли покинули ее? И вообще, повлияла ли смерть Алаудинова на бойцов?

– Ребята так же ходят, тренируются, выступают. Недавно проводили в Ингушетии М-1, там двое наших должны были драться. Один, правда, снялся – то ли получил травму, то ли давление скакнуло. Просто нет пока титульных боев. Был вот у Рамазана поединок с Василевским. Да и М-1 сегодня не так часто проводится, как раньше. Ребята ездят, выступают по любителям.

– Вы были чемпионом М-1. Почему решили оставить пояс и уйти в UFC?

– Не знаю, я никаких особых планов не строил, честно говоря. Наверное, все само собой произошло. Я понимал, что М-1 – хорошая организация, хорошие турниры, но, наверное, мне было интересно посмотреть, как там получится выступать. Потом появилась возможность, и я ей воспользовался.

– Все говорят, что первый бой в UFC очень тяжело дается, большое моральное давление. Как было у Вас?

– Да, честно говоря, я ничего такого не почувствовал. По мне, так М-1 не хуже турниры проводит. Атмосфера, зал, люди – все то же. Ничего необычного не увидел.

– Насколько нам известно, Вы готовитесь к выступлениям в American Top Team.

– Я готовился там ко второму бою, к первому готовился в Техасе с Джони Хендриксом. Изначально планировали, что и к дебюту буду готовиться в ATT, менеджер договорился с ними, но так получилось, что мой соперник раньше меня приехал туда. В одном зале готовиться было невозможно, и мне пришлось уехать в Техас. Мне там понравилось.

А лагерь перед вторым матчем прошел в ATT, но было мало времени на подготовку. Я задержался в Москве, были какие-то проблемы с билетами. Вдобавок, немного заболел, и приехал впритык, до боя осталось меньше месяца. Очень тяжело перенес перелет, добрался в плохой форме. Потом полетел в Бразилию на турнир, а туда дорога долгая – 9,5 часов лететь.

Сейчас опять предстоит драться в Бразилию, и постараюсь вылететь пораньше – хотя бы за месяц.

– Как будете строить подготовку к этому бою?

– Снова сначала в ATT, потом полетим в Бразилию.

– Вы дрались в России в весе до 77 кг и тренировались с Джони Хендриксом. Что можете сказать о подготовке в западных залах, о навыках чемпиона, как чувствовали себя в спаррингах с ним?

– Ну, он в основном борется. И они все очень тяжелые ребята, вот в чем отличие от российских бойцов. Тот же Хендрикс, допустим, весит 95-96 кг, а дерется в весе до 77 кг. А я весил раньше 80 кг и сбрасывал до 77 кг.

Функциональная работа в их залах чуть лучше, потому что у них не один-два тренера, как у нас тут, а три-четыре, и каждый профессионал в своем деле. Бойцу там не приходится думать, что он может перегрузиться и устать, думать, что и как ему делать. Он может положиться на тренеров, и они делают свою работу. Такие мелочи значат очень много.

Что касается Хендрикса, то он базовый борец, а сильный удар по-любому будет, если ты весишь 95 кг, а выступаешь в полусреднем. В этом, повторюсь, большая разница между ребятами из наших залов и из западных.

Они гоняют очень много веса, быстро восстанавливаются, у них к этому вообще более профессиональный подход, намного опережают нас. Чуть впереди нас в плане организации тренировок. А в остальном наши парни ни в чем не уступают им.

– Даже когда Вы выходили на первый бой в легком весе, оппонент выглядел значительно крупнее. Каково вообще выступать там, если даже в легком дивизионе многие значительно превосходят по габаритам?

– Да, мне говорили, что Тони Мартин весил 92 кг. Второй соперник тоже весил 84-86 кг, наверное. Самое меньшее они гоняют 15 кг. Мне постоянно говорят, мол, давай в полулегкий вес переходи, но смысла не вижу, потому что тогда не смогу восстановиться – не наберу свой вес после взвешивания.

Сейчас я, допустим, 70 кг взвесил, а на следующий день уже 74 кг вешу. А в моей категории ребята набирают к моменту боя килограммов 80. Мне гонять не очень привычно, и в легком весе мне легче восстановиться после сгонки. А вообще, размеры не главное, все зависит от подготовки – бывает соперник удобный, бывает неудобный.

– В первом бою оппонент поймал Вас на рычаг локтя, и казалось, что уже безвыходная ситуация. Действительно ли положение было опасным, и как Вы заставили себя не сдаться, искать выход?

– Не знаю даже, как-то все получилось само собой. Я понимал, что это дебют, и что не может все закончиться так просто – отдать руку и конец. Сработал инстинкт самосохранения, ничего особо профессионального я не сделал. Просто думал, что надо как-то выходить из этого положения.

Видимо, так должно было случиться. Кого-то чуть по-другому возьмут, дернут, и тот сдается. Кого-то душат как-то по-глупому. А мне просто не суждено было так проиграть.

– Второй Ваш соперник в UFC выглядел куда более простым. Действительно ли это так?

– Ну, он был опытнее, провел много боев. По мне, так он был не подарок. Может, я не в той форме был – как уже говорил, я поздно приехал тогда и приболел. В общем, мне было тяжело, устал сильнее, чем в первом поединке, да и вообще не все пошло так, как хотелось. Как-то сумбурно, суетливо. В дебюте лучше себя чувствовал.

– Сейчас Вам предстоит бой с Элиасом Сильверио – он без поражений, три победы в UFC. Насколько опасен оппонент, и как сильно подниметесь в рейтингах, если выиграете?

– Боец неслабый, серьезный. Насчет рейтингов не могу сказать, я даже не слежу за своими позициями. Все покажет время. Сначала выиграть надо.

– На стадионе в Бразилии против Вас будет болеть несколько десятков тысяч человек. Как на Вас влияет это во время схватки?

– Честно говоря, я не обращаю внимания на это. Настроен на бой. Все-таки, не толпа со мной дерется, а один человек, и не имеет значения, сколько там людей против меня в зале.

– С кем из легковесов UFC хотелось бы встретиться?

– Чтобы особо хотелось подраться с кем-то – такого нет, да я и не всех бойцов UFC знаю вообще. Первые номера рейтинга могу назвать, но до них еще надо дойти, с ними и так есть кому драться.

– Мне кажется, Вам по стилю хорошо подошли бы Дональд Серроне, Эдсон Барбоза…

– Вообще говоря, я даже бои их не смотрел еще. Пока ничего не могу сказать об этом.

– Многие говорят о том, что Вы очень скромный человек. Это воспитание или черта характера?

– Даже не знаю, я просто сам по себе такой человек. У меня родители такие, может, я в них пошел. Я ничего специально не делаю, чтобы кому-то угодить.

– Хабиб Нурмагомедов сегодня много заявляет о себе, бросает вызовы в соцсетях, продвигает себя. Возможно ли, что мы будем чаще слышать и о Рашиде Магомедове?

– Думаю, Хабиб знает, что делает. Наверное, так надо. Просто, это не моя стихия. Если мне предложат титульный поединок, то я соглашусь, если нет, то буду ждать, пока сам доберусь до него. Я не сижу ни в каких соцсетях, не болею я этим, но понимаю, что это правильно, что так должно быть. То есть, то, что делает Хабиб – это правильно.

– А если Вам скажут, что для получения титульного боя необходимо, чтобы за Вас болело больше людей?

– Я, конечно, благодарен всем, кто сейчас болеет за меня, но не стремлюсь заполучить фанатов любым путем. Если люди смотрят мои поединки, если я им интересен, то они сами будут писать, что хотят увидеть меня в деле. Если берут интервью у меня, то я всегда благодарю своих болельщиков, но привлекать к себе внимание, общаться с кем-то в соцсетях… У меня не получается, и не люблю я такое.

комментарии к новостям

Оценка комментария:

Рашид красавчик достойный человек и спортсмен... Респектую...

Оценка комментария:

Довольно таки адекватное и скромное интервью

Оценка комментария:

Вообще адекватный, спокойный парень.

Оценка комментария:

Вообще ровный тип!Такие больше импонируют,чем такие как Макгрегор или Соннен,хотя может у них это все наигранно!

Оценка комментария:

Рашид уцы у тебя больше болельшиков чем у кого либо. Даже Федор Емельяненко за тебя болеет.

Оценка комментария:

Рашид дерется как профессор, отличный парень, не что всякие..

Оценка комментария:

от той болячки красиво ушёл, настоящий профи, при чём с повышенным природным инстинктом самосохранения.

Оценка комментария:

красапет.

Оценка комментария:

Рашид, самый адекватный чел в ГАСе, за тебя красава.

Оценка комментария:

Рашид в дагестане самый адекватный

Оценка комментария:

Хендрикс в 95 кг выглядел бы как карлсон с его ростом..

    Ответ пользователю: Trueblood Оценка комментария:

    он и так,как карлосон выглядит)я вообще читал,что он 100 весит.

Оценка комментария:

+ за адекватность и скромность! на правильном пути стоит, удачи Рашиду.

Оценка комментария:

по характеру и темпераменту очень похож на Федора. Удачи и новых побед!

Оценка комментария:

судя по интервью вполне адекватный человек.

Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий.