Камил Гаджиев: “Мы спровоцировали общественность начать обсуждение выхода Багаутинова на пояс”
3859 дней назад 6 комментариев
Предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью с генеральным продюсером компании Fight Nights Камилом Гаджиевым, в котором он поделился мнением о бое Виталия Минакова с Чейком Конго и о предстоящем титульном поединке Али Багаутинова, а также об отмене реванша Дениса Лебедева с Гильермо Джонсом.
– Виталий Минаков провел первую успешную защиту в бою против Чейка Конго. К каким выводам вы пришли после этого поединка?
– У меня есть две оценки. Одна эмоциональная, другая – экспертная. Если говорить о первой, то я рад, счастлив, доволен. Есть победа, и это самое главное. С экспертной точки зрения, я считаю, что Виталию можно поставить твердую четверку.
Всегда были опасения за его кардио, но не потому, что все критики говорили об этом. Мы были уверены в его функциональной подготовке, просто, это первый пятираундовый бой в его карьере, и мы не знали до конца, как его организм сработает в этих условиях. Слава Богу, эти опасения оказались неуместными, хотя бой был очень динамичен, переходил из стойки в партер, были удары, попытки болевых.
У нас был план «А»: перебить Конго в стойке за счет силы удара, которая есть у Виталия. Мне показалось, что в один из моментов он был близок к досрочному завершению боя. Поэтому важно то, что он смог переключиться на план «Б» и начал бороться. Это значит, что он уже адаптировался к клетке и к своему статусу бойца MMA, а это говорит о высоком классе.
Также, мне понравилось, что Виталий не отдавал пространство, действовал разнообразно, не паниковал. Он спокойно и расчетливо двигался к победе. Конечно, четвертый раунд был проигран, но это потому, что Виталий посмотрел на часы – раунд прошел экватор, а подняться не получилось, и он рассудил, что лучше отдать раунд, сохранить силы и выстрелить в пятом.
Кроме того, мы получили опыт, проведя сборы только в Москве, и сейчас уже не секрет, что Виталию мешала драться травма плеча. Из-за этого он совсем не мог бороться и полтора месяца занимался только боксом.
– Он травмировался во время подготовки?
– Нет, эта травма была получена уже давно, еще во время подготовки к бою с Александром Волковым. Просто, со временем она усугублялась, и на данный момент Виталий практически не борется. Теперь ему предстоит пройти медицинское обследование и курс реабилитации, так как сейчас он работает на 60-70% от своего потенциала.
– Понятно, что следующим соперником будет либо Александр Волков, либо Благой Иванов. Как ты их оцениваешь? И есть ли перспективы роста бренда «Виталий Минаков»?
– Я считаю, что как бренд Виталий уже состоялся, так как он активен и на спортивной, и на социальной арене. Он ведет большую общественную работу в брянской области. Думаю, в этом году начнется его политическая карьера. По-моему, Виталий для каждого россиянина ассоциируется с чем-то большим, светлым и надежным. К тому же, он для многих стал уже кумиром, поэтому должен предъявлять к себе новые требования, работать с молодежью. Мне кажется, сейчас на это у Виталия есть вдохновение.
Если говорить о следующем сопернике, то Александр Волков, безусловно, еще вырос как боец, но мы не собираемся далеко отходить от задумок, которые наработали на первый бой с ним. Что касается Иванова, то, как по мне, он настоящий хищник – опасный для любого соперника. Он волевой, бесстрашный, уличный парень, и драться будет до конца. При этом он ни в боксе, ни в борьбе не выше классом Виталия, но хлопот наверняка доставит.
– Учитывая травму Виталия Минакова, когда он сможет вернуться в клетку?
– Виталий сможет выступить не раньше конца лета. Он успеет подготовиться, и я уверен, что в этом году он проведет бой в России. Вы же знаете нашу позицию, индустрию в России нужно развивать. Зачем баловать только зарубежную публику? Будем работать на российского зрителя.
Конечно, победы за рубежом нужны. Во-первых, это продвижение России на западе. Во-вторых, это необходимо для признания спортсмена, так как у нас все любят похаять бойца, пока он не выиграет что-то серьезное. Поэтому Али Багаутинов и Минаков выступают в США. Теперь их известность мы будем использовать для продвижения у нас в стране.
– Многие журналисты постоянно называют Виталия Минакова новым Федором Емельяненко. Удастся ли избавиться от этого шаблона?
– Любовь зрителей – вещь неблагодарная. Сегодня ты кумир, а завтра… Например, уже сейчас я слышу разговоры о том, был ли Майк Тайсон великим. Со временем имена забываются, поэтому в историю лучше войти не как второй Федор, а как Виталий Минаков.
При этом, учитывая значимость фигуры Федора Емельяненко для мира смешанных единоборств, мне кажется, эти сравнения неминуемы. Более того, это не самое плохое, а даже лестное сравнение. Но я считаю, что у Виталия свой стиль, который войдет в историю.
– Насколько неожиданным было предложение титульного боя Али Багаутинову?
– Мы этого боя хотели. В Америке вообще вся индустрия крутится вокруг желания или нежелания бойца драться с чемпионом. В США бойцы вызывают друг друга на титульные бои, мечтают об этом. Мы сами мечтали об этом, ведь даже сам факт, что Али предложили этот матч, ставит его в разряд выдающихся спортсменов. Если он выиграет, а я считаю, что так и будет, то станет не просто выдающимся, а величайшим.
Большой неожиданностью для нас это не стало, тем более, мы начали переговоры сразу после встречи с Линекером. Не хочу скрывать, что при этом, для обретения еще большей уверенности в своих силах, можно было подраться в главном эвенте в пятираундовом поединке.
Али готов и лишний раз проверять его не нужно, но есть чисто психологические моменты, характерные для площадки – в Fight Nights он дрался от боя к бою все лучше, и то же мы хотели видеть в США. Я считаю, что шансы победить у него есть, и мы знаем, как он будет побеждать.
– С чьей стороны исходила инициатива начать переговоры о бое с чемпионом?
– На пресс-конференции мы попросили журналистов, чтобы они адресовали вопрос о титульном поединке Али. Ему задали вопрос: «Готов ли он к титульному бою?» Так мы спровоцировали общественность начать обсуждение выхода нашего бойца на пояс.
Потом мы заявили функционерам UFC, что готовы оспорить звание сильнейшего в дивизионе. Немного подумав, они связались с нами.
Могу сказать, что называлось несколько дат, и с географической точки зрения Канада не самый удобный для нас вариант. Например, для Деметриуса Джонсона это удобнее. Он проживает в Сиэтле, ему до Ванкувера рукой подать.
Была возможность подраться пораньше, в Лас-Вегасе, но было мало времени на подготовку.
– Майти Маус известен прежде всего своим темпом боя. Как, по-твоему, будет складываться поединок?
– Мне кажется, Али будет бить его руками, и очень больно.
– Вы собираетесь организовать бой чемпиона Bellator в среднем весе Александра Шлеменко с Эсубеем Эномото. Вообще, руководство Bellator неохотно разрешает драться обладателям поясов, так как вам удастся договориться?
– Мы это предварительно обсудили. Конечно, Bellator не в восторге, но есть контракт, и его условия позволяют выступать в других организациях. Каждый раз, когда компания претендует на что-то особенное, например, эксклюзив, то и условия должны создаваться соответственные.
Я не знаю всех деталей контракта Александра Шлеменко с Bellator, но подозреваю, что возможность выступать где-то еще у него есть, а значит, он должен ее использовать. Я считаю, Саша сейчас в великолепной форме, и ему нужны бои. Для него больше боев, больше побед, больше популярности и денег.
– В следующем поединке Шлеменко встретится с полутяжеловесом Тито Ортисом, а Эномото вообще полусредневес. Будет ли интрига в этом противостоянии?
– Реальный вес Энотомо в межсезонье килограммов 90. Думаю, Шлеменко тяжелее его килограмма на 2-3. Александр будет драться в полутяжелом весе с Тито Ортисом, но это, скорее всего, реверанс в сторону последнего, потому что Александр уверен, что и так справится с экс-чемпионом UFC.
Следовательно, не нужно искать разницу в весовых категориях. В России они будут драться в весе 84 кг. Один сгонит 8 кг, другой – 6 кг.
– Гасану Умалатову предстоит встреча с Пауло Тиаго. Будет ли этот матч определять дальнейшую судьбу российского бойца?
– Думаю, от этого поединка будет зависеть развитие его карьеры. Если он выиграет, то останется в UFC и получит возможность продолжать выигрывать. Я считаю, что ему по силам справиться со всеми в своей весовой категории.
Поражение, скорее всего, будет финалом карьеры. Надеюсь, он это понимает, и это станет стимулом. Подготовку он будет проходить в зале Грега Джексона в Альбукерке.
– Руслан Магомедов перешел из Bellator в UFC, не проведя ни одного боя за рубежом. Как удалось сделать этот переход?
– В переговорах с Bellator нам сильно помог Алексей Жернаков. Подписание в UFC стало закономерным, так как у российских бойцов появилась такая возможность.
– Кого планируете подписать в UFC следующим?
– Возможно, Олег Борисов или Расул Мирзаев, хотя у последнего специфическая история.
– Какие преимущества ты бы выделил для бойца при подписании контракта с Bellator или UFC?
– В Bellator более четкая концепция получения поединков – есть Гран-при, и ты выиграл его или нет. UFC – промоутерская компания номер один в мире, она может позволить себе не давать обещаний.
Будущее в этой организации более туманно, но с другой стороны, если будешь чемпионом, то будешь чемпионом в лучшем промоушене. Bellator все-таки вторые в смешанных единоборствах.
На данный момент в Bellator конкуренция очень возросла. Уровень турниров шаг за шагом приближается к UFC. Тут есть два аспекта – имиджевый и материальный. Выиграв Гран-при Bellator, ты получаешь 100 000 долларов.
– Российскому бойцу Рустаму Хабилову предстоит схватка с Беном Хендерсоном. Сможет ли он одержать победу?
– Хендерсон хорош, ничего не скажешь, но я надеюсь, Рустам пройдет его. Дальше все будет зависеть от индустрии, от настроения Дэйны Уайта. Ему решать, с кем будет драться Энтони Петтис.
– На данный момент, наверное, самый популярный российский боец – Хабиб Нурмагомедов. Как ты считаешь, чем он завоевал сердца болельщиков?
– Во-первых, он был первым российским бойцом, который столь ярко о себе заявил. Во-вторых, он, как говорился, положительный герой – позитивный, воспитанный, ровный. Это тоже очень важно. На него приятно смотреть, его приятно слушать.
К тому же, он довольно быстро разобрался, что для популярности не достаточно просто хорошо драться. Нужно еще и вести общественную работу. Поэтому он начал двигаться в этом направлении – вести блог, сотрудничать со многими. К тому же, ему не чужд эпатаж, то есть, он принял правила игры американского рынка – интересные футболки, высказывания.
– Давай от ММА перейдем к боксу. Довольно скандально был отменен реванш Дениса Лебедева с Гильермо Джонсом. Как ты оцениваешь это решение организаторов?
– К большому сожалению, одно из самых ожидаемых событий в мире российского бокса не состоялось. Причина вполне понятна – положительная допинг-проба у Гильермо Джонса… Что касается моего мнения о сложившейся ситуации, то, думаю, важно отметить тот факт, что индустрия работает в первую очередь во благо зрителя.
Всё, что мы делаем – в угоду ему. Люди болели, покупали билеты, ждали у экранов телевизора. У промоутера всегда должен быть план “В” на случай, если сорвался план “А”. Организаторы попали в непростую ситуацию, допинг-пробы были вскрыты до начала поединка.
Если бы таким путём шли американские промоутеры, 90 процентов знаковых боёв не состоялись бы никогда. По крайней мере, в те времена, когда допинг был очень популярен.
Не думаю, что Джонс принимал что-то сверхъестественное. Скорее всего, это снова был фуросемид, который он применял для сгонки веса. Судя по тому, что он опоздал, думаю, он не мог уложиться в вес. Опять напился фуросемида, чтобы выгнать пару килограммов воды.
Как бы то ни было, я бы нашёл следующий выход: вышел бы в ринг, рассказал зрителю о сложившейся ситуации, чтобы он понимал, что спортсмены в неравном положении, после чего передал бы микрофон нашему бойцу, который, в свою очередь, сказал бы следующее : “Это вопиющий случай, по спортивным законам я не должен выходить в ринг, я уже победитель, но ради вас и всей страны, я сейчас выйду и надаю ему”.
После этого зрители 12 раундов аплодировали бы Денису стоя. Уверен, что Денис победил бы Джонса в любом случае, после чего утром проснулся бы национальным героем, как и все организаторы поединка. Одним словом, друзья, давайте не будем обижать зрителя, ибо зритель – это главный человек!
комментарии к новостям
Правдоголос
Гаджиев бодрый чувак. Бодрый и умный.
Санжар
+ Согласен Гаджиев нормальный тип...
Joshua
интересное интервью
Тоха
"как бренд Виталий уже состоялся, так как он активен и на спортивной, и на социальной арене. Он ведет большую общественную работу в брянской области. Думаю, в этом году начнется его политическая карьера"
- Ф=ффу, жара! И этот чемпион в политику! Походу знаю кто будет следующим руководителем Украины)))
Hater
Никита?)))
Человек
с таким промоутером файц найт,будет в фаворе.