Алексей Кудин: “Лучший стероид – вера в себя и в свою победу”
4246 дней назад 3 комментария
Blood&Sweat предлагает вашему вниманию эксклюзивное интервью участника Гран-при М-1 Алексея Кудина (14-5), в котором он поделился мнением о составе участников турнира, а также рассказал о причинах неудачи в дебютном поединке на турнире Bellator.
– В Белоруссии, где вы тренируетесь, очень хорошая школа тайского бокса, а как у вас дела с борцовской подготовкой?
– Сейчас я активно работаю над техникой борьбы. В этом мне помогают мои друзья – титулованные вольники. Определенные пробелы, конечно, присутствуют, но их стало намного меньше. Не забываю и про ударную технику – постоянно совершенствую ее.
– Вы долгое время занимались тайским боксом. Почему перешли в ММА?
– Мне нравится возможность применения различных эффективных приемов, совмещение ударной техники с борьбой. По-моему, это намного интереснее в плане тактических и практических решений. И проявить себя здесь можно гораздо ярче, чем в любом другом виде единоборств.
– Был ли причиной перехода финансовый аспект?
– Не без этого. Конечно, это было важным фактором, так как сейчас в К-1 не такие высокие гонорары, как в смешанных единоборствах. Также, в К-1 своя политика.
Я мог бы выступать и в этом виде единоборств, но чувствую, что это не совсем мое. Будущее хотелось бы связать именно с ММА.
– Ваш последний бой прошел в рамках турнира Bellator. Думаете, именно недостаток борцовской подготовки сыграл ключевую роль в исходе поединка?
– Было много причин. То, что вы назвали – лишь один из моментов. Кроме этого, я немного недооценил соперника. В тех поединках, видеозаписи которых мы смотрели перед боем, он не был таким опасным, каким оказался в клетке.
Перед этим боем у меня должно было быть два поединка в Bellator, но их отменили. Сначала я должен был драться в Гран-при, но по неизвестным причинам бой не прошел. Я даже летал в США, прожил там неделю, но поединок так и не состоялся. То есть, я уже два раза выходил на пик формы, и делать это в третий раз было очень тяжело.
Другой помехой стала акклиматизация. Я приехал всего за 8 дней до турнира, а это очень мало для привыкания организма. Пришлось выступать на фоне упадка сил. Нужно было приезжать либо за месяц, либо за день до турнира, но такой возможности у меня не было.
Повлияла и разница в часовых поясах. Если переводить на наше время, то бой у меня был в три часа ночи.
Вдобавок, прямо перед вылетом в Америку у меня родилась дочь, и я не мог уделять тренировочному процессу должное количество времени. Что ж, я получил свой урок, и впредь буду более ответственным, чтобы такого больше не повторилось.
– Общего вы провели в США около двух недель. Удалось ли за это время побывать в американских залах? Сложилось ли представление об их системе подготовки?
– Я тренировался в нескольких залах. Могу сказать, что в США делают больший акцент на борьбу и физическую подготовку. Их школа отличается от нашей, даже борьба и работа в партере у них другая. В стойке они более корявые и дерутся на характере.
– Будете ли вы еще выступать в Bellator?
– Точно ничего не могу сказать, этот вопрос все же должен быть адресован моему менеджеру Сэму Кардену. Пока все складывается таким образом, что мне даже за месяц не могут сообщить точную дату боя. Предупреждают за пару недель, а этого, конечно, очень мало. Однозначно, это – работа менеджера, моя же работа – тренироваться и выступать.
– Как родилось решение принять участие в Гран-при М-1?
– Мне предложили выступить, я посмотрел состав и решил, что это шанс доказать самому себе и остальным, что я способен драться и побеждать лучших бойцов М-1. Так что, в моих планах выйти в финал и победить, и я очень много тренируюсь ради этого.
– Вы встречались уже несколько раз с Константином Глуховым. Знаете ли кого еще из участников?
– С Глуховым я встречался три раза (во всех трех встречах победу одержал Кудин – прим. ред.). Остальных участников видел только на экране, но знаю, кто на что способен. Бои все расставят по своим местам.
Я считаю, что если в К-1 или боксе еще можно делать прогнозы, то в ММА практически невозможно выделить однозначного фаворита. Например, бой Алистера Оверима с Антонио Силвой: бразильца никто не брал в расчет, а он выиграл нокаутом.
Или взять тот же бой Федора Емельяненко с Дэном Хендерсоном. Вроде бы Федор был фаворитом, а победа осталась за Хендо. В общем, в ММА может случиться что угодно.
– В одном из интервью Антонио Силва сказал, что не тестостерон выигрывает бои. Насколько сильно употребление соперником стероидов может повлиять на исход поединка?
– Конечно, когда спортсмен на допинге, его тяжелее победить. Но как бы противник не химичил, без веры в свою победу и силы духа ему будет очень трудно. Я считаю, что лучший стероид – это вера в себя.
– Так получилось, что практически все участники Гран-при – ударники. Как обычно вы строите тактику на бой в поединках с такими соперниками?
– Сначала веду поединок в стойке. Затем проверяю, чего стоит соперник в партере, и если я сильнее его в борьбе, то делаю акцент на этом. В противном случае, продолжаю действовать как ударник. Все обычно решается по ходу схватки, там становится видно, как подготовился оппонент, и на что он способен.
– Кого считаете самым опасным в турнире?
– Слабых противников в турнире нет. Я с уважением отношусь ко всем участникам. Для себя я бы выделил Джеффа Монсона и Кенни Гарнера, хотя Глухов тоже очень опасен. В тяжелом весе приходится все время быть внимательным, иначе рискуешь быстро сесть на пятую точку.
– Джефф Монсон выбыл из списка участников. Как это повлияет на интерес к Гран-при?
– Мне кажется, интерес к Гран-при не должен упасть, так как и без него хватает сильных спортсменов. Конечно, Монсон колоритный боец, и многим зрителям будет его не хватать. В России Джеффа вообще очень любят. Но все же я считаю, что все схватки будут достаточно зрелищными и пройдут на высоком уровне.
– Некоторые болельщики хотели бы видеть в Гран-при Александра Емельяненко, который недавно вернулся в ММА. Думаете, это бы пошло на пользу турниру?
– Думаю, было бы здорово. Можно было и Сергея Харитонова привлечь, тем более, ему предлагали, но что-то сорвалось. Однако, Александр подписал контракт с ProFC. Вероятно, руководители М-1 не хотят больше иметь с ним дел…
– За кем-нибудь из бойцов мирового ММА следите?
– Смотрю бои почти всех первых номеров мирового рейтинга – Дэниэла Кормье, Кейна Веласкеса, Джона Джонса. Также, смотрю К-1, старые бои Федора Емельяненко, Мирко Филиповича. Что-то беру себе на заметку, как говорят: «Век живи, век учись».
– Некоторые американские спортсмены попадаются на употреблении марихуаны. Что можете сказать об этом?
– Если честно, я никогда не курил, и ничего не могу сказать по этому поводу. Возможно, у кого-то просто нет другого способа расслабиться. В целом, у меня к этому негативное отношение. Тренировки и бои дают большую нагрузку на организм, и незачем дополнительно его напрягать.
– А как вы расслабляетесь после боев, тренировок?
– Когда нет боев, могу позволить себе пива, виски или хорошего вина. После боя можем собраться с тренером, с друзьями, отметить. Нет ничего страшного в том, чтобы пропустить пару стаканчиков. А можно сходить в баню.
Еще мне нравится природа. Люблю с друзьями съездить на охоту, побывать в лесу. Сейчас у меня родилась дочь, и теперь нужно искать расслабление в семье. В общем, можно найти варианты.
– Какие трофеи добывали на охоте?
– Я не любитель убивать животных, поэтому обычно просто хожу по лесу, наблюдаю за тем, как охотятся товарищи.
комментарии к новостям
Roman-rus
Удачи, Алексей! Болеем за тебя!
Дима
Удачи. Всегда нравился этот спортсмен.
BelieveInHendo
Давай земляк!!!! одна надежда сейчас на тебя осталась!!!