Джими Манува: “Тюрьма меня образумила”
4410 дней назад 6 комментариев
Blood&Sweat предлагает вашему вниманию эксклюзивное интервью с проспектом полутяжелого веса UFC Джими Манувой (12-0), в котором боец поделился опытом тюремной жизни и рассказал о том, как ставится нокаутирующий удар.
– Добрый день, Джими! Мы рады приветствовать тебя от лица российских любителей ММА. Давай познакомим их с твоим стилем. 11 из 12 своих боев ты выиграл нокаутом. Можно ли тебя назвать чистым ударником?
– Я ударник от природы, но также владею и другими навыками, необходимыми в ММА. Я знаю болевые и удушающие приемы, уверенно чувствую себя в партере, но в поединке предпочитаю работать в стойке.
– Твоя карьера стартовала всего 4 года назад. Какой из аспектов ММА давался тебе наиболее тяжело?
– Как это ни странно, ударная техника. Ей я посвящаю больше всего времени. Но это не значит, что я не уделяю внимания другим видам спорта, входящим в ММА. Я также занимаюсь борьбой, практикую джиу-джитсу и даже дзюдо.
– Нокаутирующий удар это что-то от природы или его можно наработать?
– Нечто среднее. Само собой, от природы нокаутер должен обладать определенными качествами, ведь даже не все боксеры могут вырубить противника одним ударом, но при этом эти качества нужно развивать и шлифовать на тренировках.
– Ты был чемпионом британской организации UCMMA и пять раз защитил титул. Почему ты ушел из этого промоушена?
– Настал момент двигаться дальше. К этому времени уже было понятно, что я доминирую в британском и европейском ММА. Нужно было выбираться на мировую арену и искать там новые возможности испытать себя.
– Как бы ты в целом оценил уровень ММА в Англии?
– Уровень британских бойцов постоянно растет. Если раньше у нас были одни ударники, то сейчас многие из наших уже могут соревноваться с соперниками, которые хороши в борьбе и джиу-джитсу. Об этом говорят, например, успехи Майкла Биспинга и Брэда Пиккета. Думаю, в скором времени нас ждет еще больше хороших бойцов из Британии.
– Приходила ли тебе на старте карьеры в голову мысль о том, что однажды ты окажешься в UFC?
– Да я был уверен в том, что обязательно попаду в UFC.
– Ты дебютировал в восьмиугольнике победой над Кайлом Кингсбери. Как ты оцениваешь свое выступление?
– Я доволен результатом, но в раздевалке после боя я был зол на себя, так как не закончил поединок досрочно. Ну что поделаешь, Кингсбери сильный соперник. Сейчас страсти улеглись, я пересмотрел бой и могу сказать, что это не лучшее мое выступление. С другой стороны, оно многому меня научило.
Бой Джими Манува – Кайл Кингсбери:
– Почувствовал ли ты, что в UFC совершенно другой уровень конкуренции, нежели на локальных шоу?
– Да, здесь дерутся лучшие в мире бойцы, и мне кажется, что здесь я нахожусь на своем месте. Если будут достойные оппоненты, то я смогу показать все, на что способен. Главное для меня сейчас – пробиться наверх.
– Уже подсчитывал для себя, сколько боев отделяют тебя от встречи с чемпионом?
– (смеется) Это не от меня зависит, так что пока я не думаю о поясе. Если я буду нокаутировать противников одного за другим, то скоро зрители сами захотят увидеть мой поединок с чемпионом.
– Есть ли в UFC человек, которому под силу сбросить Джона Джонса с вершины дивизиона?
– Мне казалось, что на это способен Рашад Эванс. По-моему, он был слишком осторожен в поединке с Джонсом. Лиото Мачида лучше всех проявил себя в бою против чемпиона, и во второй раз у него может получиться еще лучше. Я считаю, что Мачида пройдет Дэна Хендерсона, и мы увидим реванш.
– А как же Хендо? По-твоему, он не способен дать бой Джонсу?
– Техники Дэна Хендерсона не хватит, чтобы выйти на выгодную дистанцию для удара. За счет длины конечностей Джонс весь поединок может продержаться вне досягаемости его ударов. Если этот бой состоится, то он, скорее всего, закончится как поединок Хендерсона с Андерсоном Силвой (Силва выиграл у Хендо, задушив его сзади во втором раунде – прим. ред.).
– Чувствуешь ли ты давление и необходимость драться зрелищно в свете возлагаемых на тебя надежд?
– Я выступаю не для того, чтобы угодить кому-нибудь. Я дерусь так, как мне нравится и никогда не думаю о том, что должен кого-нибудь впечатлить. При этом я никогда не буду стремиться выигрывать по очкам, хотя по настроению могу работать и первым, и вторым номером.
– Ты попал в UFC в 32 года, и у тебя за плечами уже большой житейский опыт. Расскажи нам о том, как прошли годы твоей молодости.
– Я был трудным подростком. Мои родители разошлись, и я жил то с отцом, то с матерью. Я постоянно влипал во всякие истории, много дрался, часто менял школы. С 16 лет я стал жить сам по себе, несколько раз попадал в тюрьму… Последний раз это было в 20 лет. К счастью, с возрастом я поумнел, занялся ММА, и сейчас я далек от проблем молодости.
– Оглядываясь назад, можешь ли ты определить, в чем корень обилия драк в твоем детстве?
– Думаю, всему виной мой задиристый характер. В детстве я был маленького роста, но стоило только меня задеть, как я сразу начинал махать кулаками.
– А из-за чего ты загремел в тюрьму?
– Скажем так, нам с друзьями нужны были деньги, и мы зарабатывали их на улице. Несколько раз меня арестовывали, а в конце концов поймали за вождение без прав и посадили.
– Считаешь, что отсидев, человек может одуматься?
– Не буду говорить за всех, но меня тюрьма образумила. Я понял, до чего могу дойти, если буду продолжать в том же духе. Впрочем, на каждого человека время, проведенное за решеткой, влияет по-своему.
– Что побудило тебя изменить свою жизнь и порвать с прошлым?
– Я вырос, поумнел, у меня появился свой бизнес, и я перестал нарушать закон. После этого я стал заниматься ММА, и это удержало меня от повторения ошибок.
– Почему ты выбрал именно ММА?
– Потому что я всегда хорошо дрался. Когда я начал тренироваться, то все сразу стали говорить, что это у меня в крови. Я все схватывал на лету.
– Была ли у тебя какая-то спортивная база до занятий смешанными единоборствами?
– Нет. Я вообще ничем не занимался, разве что в школе показывал неплохие результаты в беге.
– Среди своих целей ты обозначаешь желание стать детским тренером по ММА. Это продиктовано твоим опытом?
– Я не преследую тут никакой цели. Просто у меня есть возможность этим заниматься, и я думаю, что это правильное дело. У нас в зале много молодых, перспективных ребят. Мне хочется, чтобы из них выросли хорошие бойцы, а для этого нужно передавать им свои знания. Также мы работаем с некоторыми школами, чтобы дети понимали, какие у них есть возможности реализовать себя в будущем.
– Насколько нам известно, ты не обходишь стороной и трудных подростков…
– Мы работаем с тремя разными школами, в одной из которых я, собственно, и учился. Я считаю, что должен отплатить этим людям за то, что они для меня сделали. Это не значит, что я хочу показать себя с лучшей стороны. Просто это правильный и нужный поступок.
Если бы у меня в детстве была возможность заниматься ММА, то я бы ей воспользовался. Так сложилось, что не было вида спорта, который пришелся бы мне по душе. Сейчас многие подростки смотрят бои, и им будет интересно пойти в зал и приобщиться к единоборствам.
Еще одним моментом является то, что ММА дисциплинирует молодого человека и дает возможность ему реализовать себя. Я сам являюсь живым примером того, что это работает.
– Последний вопрос, Джими. Скажи честно, что тебе известно о России?
– (смеется) Только то, что там холодно и идет снег. На самом деле, я мало что знаю о России, кроме того, что это великая страна, давшая миру Федора Емельяненко. Я бы с удовольствием побывал бы у вас и попробовал себя в вашем самбо.
комментарии к новостям
Кимура
Kaйл в этом бою принимал на голову все, что летело.
санька
многие уже так говорили я заметил..Россия-это Федор Емельяненко!!
Тоха
Стесняюсь спросить, а кто это?
ogur
проспект UFC
Босс
Недавно бился в андеркарде с кингсберри и сломал ему лицевую кость. Так я и не нашел видео с боем
Митя
хороший боец