Хабиб Нурмагомедов: “В плане “физики” наши бойцы лучше американцев”
4617 дней назад 4 комментария
Blood&Sweat предлагает вашему вниманию фрагмент эксклюзивного интервью российского бойца UFC Хабиба Нурмагомедова, взятое нашим корреспондентом для февральского номера одноименного журнала.
– Хабиб, как ты считаешь, что обеспечило тебе место в UFC?
– Во-первых, я попал к хорошему менеджеру – Сэму Кардэну из K-Dojo. Сейчас у них в команде Василевский, Амагов, Олейник, Малютин, Гашимов. Думаю, к концу 2012 года они станут ведущим клубом, за который выступают русские бойцы, кавказцы, все наши россияне. Во-вторых, за меня сыграл мой рекорд без поражений. Американцы были в шоке, как этот так, 16 побед и ни одного поражения.
– Что ты почерпнул, работая в одной команде с Адланом Амаговым, Рустамом Чсиевым, другими бойцами K-Dojo?
– Адлан и Рустам очень душевные ребята. Чсиев меня очень хорошо настроил на бой с Шалорусом. Он сказал: «Мне с Галвао было проще бороться, чем с тобой. У тебя какая-то неудобная техника, тебе никто болевой не сделает» (смеется). Вообще в K-Dojo хорошая атмосфера, все друг другу помогают. Вот в марте будет драться Василевский, в апреле Малютин, в мае я, Гашимов, Адлан.
– Тебе довелось поспарринговать с Джимом Миллером, Чарли Бреннеманом – не самыми последними людьми в том, что касается борьбы. Удалось прощупать какие-то особенности американского стиля?
– Я бы не сказал, что Миллер в стойке хорошо борется, а вот в партере он на высоте. Удержать на земле его очень сложно. Ты его валишь, а он очень быстро возвращается на ноги. У нас в России бойцы редко пытаются подняться, тут же начинают приемы снизу делать. Время уходит и тот, кто сверху, выигрывает. В США же бойцы все время стараются уйти из партера, если находятся снизу. А в плане физики наши спортсмены им не уступают, даже лучше готовятся. Но нет системы, у каждого свое мнение. У них же все идет четко по плану. А еще в Америке очень хорошо с питанием и медициной.
– Удалось пообщаться с Миллером после тренировок, в неформальной обстановке?
– Да, он спросил: «Ты где бороться научился?». А после тренировки мы с ним зарубились по правилам вольников. Вообще же я легко нашел общий язык с ребятами. Они мне уже пишут, спрашивают, когда приеду. Они всегда думали, что русские люди суровые. Говорят: «А ты, оказывается, не такой». Я им отвечаю: «У нас все ребята такие приветливые, это ваши СМИ создают для нас такой образ».
– Что тебя больше всего удивило по ходу дебютного выступления в UFC, если сравнивать с российскими промоушенами?
– За пять дней до боя мы приехали в гостиницу. Пятизвездочную! Мне сразу выдали 500 долларов на карманные расходы и расписание. Там по часам было расписано, когда я должен быть на фотосъемке, когда должен подписывать плакаты, когда встречаться с фанатами… Я сразу понял, куда попал (смеется). Да, уровень там намного выше. Так меня ни в М-1, ни в ProFC не встречали. Кстати, еще поразило, сколько людей было на взвешивании. У нас столько на сами бои приходит.
– Чья идея была выйти на взвешивание в папахе?
– Один из друзей предложил, а отец одобрил. Остальные друзья, правда, надо мной смеялись. Ну а что такого-то? Некоторые с сигарами выходят, в ковбойских шляпах. Почему бы не показать свое? Всем очень понравилось, особенно нашим землякам, живущим в Нью-Йорке. Американцы тоже после подходили, говорили: «Найс, найс». Думаю, теперь на всех боях буду так выходить. Правда, из-за этого лишился тысячи долларов от спонсоров, но деньги приходят и уходят, а выход в истории останется.
– Как тебе показалось, американские болельщики лучше русских разбираются в ММА?
– Я немного общался там с фанами, и, по-моему, они очень хорошо осведомлены. Например, с одним мы обсуждали бой Миллера с Гиллардом. Я считал, что кто первый попадет, тот и выиграет, но один из болельщиков сказал, что Гиллард если выиграет, то нокаутом, а Миллер если победит, то сдачей. Так и случилось. Вообще в США UFC очень популярно. Идешь в магазин, а тебе скидку делают. И люди там более открытые.
– Расстраивало ли тебя то, что перед боем с Шалорусом пресса и болельщики прочили тебе поражение?
– Нет, ни капельки. Шалорус выстпал в WEC, дрался с Бартом Палашевски, Джейми Варнером, переигрывал их. По рейтингу он был выше меня, добивался лучших результатов в вольной борьбе, а по грепплингу выигрывал европейский ADCC.
– А кого ты считаешь сильнейшим в твоем весе?
– По-моему, это Фрэнки Эдгар и Бен Хендерсон. Также в числе сильнейших я бы назвал Эдсона Барбозу и Грэя Мэйнарда.
– Можешь сделать прогноз на бой Эдгара с Хендерсоном?
– Думаю, 60 на 40 в пользу Хендерсона. Борется он не хуже, а еще тяжелее Эдгара, который почти не гоняет вес.
– А на бой Джима Миллера с Нэйтом Диасом?
– В борьбе они одинаковые, да и в стойке примерно равны… Скажем, 60 на 40 в пользу Миллера, так как я с ним буду готовиться к этому бою (смеется). Кстати, возможно, меня с Азаматом Гашимовым включат в этот кард.
Полностью интервью с Хабибом Нурмагомедовым вы можете прочесть в февральском номере Blood&Sweat.
комментарии к новостям
Метр
Молот!!!УДАЧИ!!!
ДДС
Хабиб грамотный боец, желаю успехов!!!
Фарид
А в плане химии сильно устапают голландцам ))
Abuzar
И по математике тоже