Максим Гришин: “Я вспоминаю позитивно военный коллектив”.
5323 дня назад 0 комментариев
Тяжелый вес всегда притягивает к себе больше внимания болельщиков, чем другие весовые категории. Максим Гришин участвует в турнире М-1 Selection Восточная Европа в этой весовой категории. Свой последний бой он провел 10 апреля. В нем он одержал победу техническим нокаутом в первом раунде над Гаджимуратом Нурмагомедовым. Мы расспросили Максима о том, как он шел к этой победе.
Помнишь ли ты, как прошел твой первый бой по правилам смешанных единоборств?
Да. Он прошел на чемпионате мира по панкратиону в городе Хабаровск. Тогда я еще не знал, что такое бои смешанного стиля и готовился к ним, как и раньше к турнирам по армейскому рукопашному бою. На ринге я провел два раунда по пять минут. После этого поединка я принял решение заняться смешанными единоборствами.
Этот бой проходил в клетке. Как сильно это влияет на бой?
Я не старался обращать на клетку внимание. Безусловно, у нее есть свои технические особенности. Их надо изучать и над ними работать. В принципе, у меня трудностей не было.
В профессиональном панкратионе в отличие от большинства организаций смешанных единоборств разрешены удары головой и локтями в голову в партере. Считаешь ли ты эти действия допустимыми?
Я не видел, чтобы спортсмены это использовали. Может пару раз били головой в партере. У меня немножко другая база. Чтобы использовать их нужно отрабатывать эти удары в зале. К каждым правилам нужно готовиться. В PRIDE вообще били ногой в голову лежащего соперника, а это была самая престижная версия. Я не считаю такие правила минусом. Я спокойно отношусь к этому.
Когда ты выступал на турнире в Хабаровске, то тебе предстояло провести более одной схватки в день. Как ты рассчитывал для этого свои силы?
Я просто старался лучше подготовиться функционально. Там была восьмерка. Кому-то нужно было провести даже три боя за вечер, что очень сложно физически. Возможно, из-за этого я проиграл вторую схватку на этом турнире. В первом бою я потратил почти все силы, а во втором встретился с Багой Агаевым. Я не был готов к этому физически, да и Бага сам очень опытный спортсмен, хороший мастер.
Ты начал знакомство с единоборствами с дзю-до. Сейчас ты большинство боев выигрываешь за счет ударной техники. Почему ты стал отдавать предпочтение ударной технике?
Я бы так не сказал. Когда я занимался рукопашным боем, мне нравились броски, я любил бороться. Мне и сейчас очень нравится курточная и корпусная борьба. Почему-то так получается, что я выигрываю за счет ударной техники, хотя могу перейти в борьбу и закончить бой болевым или удушающим приемом. При подготовке я не делаю акцентов на ударную технику. Перед схваткой я смотрю на то, какую технику предпочитает мой соперник и уже от этого строю поединок.
10 апреля ты вышел против Гаджимурата Нурмагомедова. Были ли сделаны заготовки на бой?
Не было абсолютно никаких новшеств и нововведений. Мы готовились с командой в обычном режиме. Был только настрой в морально-психологическом плане как построить бой.
Ты живешь в Тамбове. Где ты тренируешься, когда не на сборах?
Когда я дома, то хожу в клуб дзю-до «Иппон», который располагается в СДЮСШ №6. Хожу на бокс и в тренажерный зал. Все же основная подготовка проходит в Старом Осколе. Дома я занимаюсь поддержанием формы.
Как ты принял решение поступить в военный институт?
У меня родители военные, да и времена тогда были тяжелые для всех, поэтому я решил поступать в военное учебное заведение. К тому же оно было недалеко от дома, и у меня училось много друзей в нем. Именно в училище я начал заниматься спортом.
В Тамбове два военных института. Почему ты выбрал именно Университет РХБЗ?
Университет РХБЗ – это командное и инженерное училище. К тому же там у меня больше друзей училось. Когда в одном городе два военных училища, то между ними идет соперничество. Я выбрал университет РХБЗ, так как, на мой взгляд, он был посильней.
Расскажи об учебе в Университете РХБЗ.
Самое трудное было войти в ритм военной службы – это первые два курса. Мы пришли все с разными характерами, поэтому командиры нас «ломали», прививая дисциплину. Конечно, сначала нам это не нравилось, но потом пришло понимание, что это все идет на пользу. Для меня самым тяжелым было ограничение передвижения. Когда все друзья из гражданских вузов ходили гулять и отдыхали, нам приходилось заниматься строевой подготовкой, бегать, наводить порядок на территории университета. На гражданке захотел – погулял, захотел – поспал. На службе так нельзя сделать, поэтому я стал ценить свободное время. Как спортсмен я имел некоторые льготы. Я был освобожден от караулов. От других нарядов и учебы меня освобождали, когда у нас были спортивные сборы. Но, не смотря на то, что я был в сборной, я со всеми ходил на зарядку, а вечером на прогулку петь песни.
Как проходила твоя служба в армии? Почему решил завершить военную карьеру?
Сначала я служил в первой мобильной бригаде РХБЗ в Шиханах. Здесь не было никаких условий для занятий спортом. Затем отслужил два года офицером в Забайкальском крае в Чите, Сибирский военный округ. Многие ребята при таком ритме жизни и условиях службы отворачиваются от спорта, но у меня все сложилось нормально. В Чите очень сухой климат, и мне, как уроженцу черноземья, он не очень нравился. Как говорят местные: «Июнь еще не лето. Август – уже не лето». То есть лето всего один месяц. В отличие от Тамбова, там очень бедная земля. Местные продукты отличаются по вкусу от тех, что я ел у себя на родине. Когда служил в забайкальском крае, то выступал за сборную округа. На том уровне я достиг всего в рукопашном бое, а мне хотелось развивать спортивную карьеру. К тому же сейчас в армии спортсмены не нужны. Если раньше за клубы ЦСКА выступали военнослужащие, то сейчас все перешло на коммерческую основу.
Остались ли у тебя хорошие воспоминания об учебе в Институте?
Сначала было тяжело учиться в военном учебном заведении. Приходилось заставлять себя. Однако в таких условиях видно, что из себя представляет человек. Для меня это только в плюс пошло. Я вспоминаю очень позитивно военный коллектив. Я считаю, что это хорошая школа жизни и ни капли не жалею, что прошел этот путь.
Ты хорошо выступаешь на турнирах в России, но на зарубежных турнирах проигрывал. Причина поражений в низком развитии ММА в нашей стране?
Нет. Просто тогда мне было сложновато потому, что я только начал выступать по ММА. Сейчас у меня уже совершенно другой взгляд на этот вид спорта. Конечно, этим поражениям я не рад. Но это значит, что на тот момент мой противник был сильнее.
В этом году поменялась схема проведения М-1 Selection. Как считаешь, турнир от этого потерял или приобрел?
Я считаю, что турнир стал лучше. Здесь можно лучше себя проявить в личном плане. Все плюсы идут от того, что за все отвечает сам спортсмен. Сейчас все зависит от бойца.
Что думаешь о своем сопернике на следующем этапе М-1 Selection 2010?
Хороший боец. Будем готовиться к поединку в обычном режиме.
Спасибо за ответы на вопросы. До свидания.
Не за что. Фанатам привет!
комментарии к новостям